Одно слово предостережения, хотя его скорей можно назвать дружеским
советом. Уверены ли вы в том, что хотите бросить курить? Уверены ли вы в
том, что хотите бросить пить или опаздывать на свидания? Вы ничего не
сможете сделать, пока вы не будете уверены, что хотите этого. Недостаточно
просто вяло сказать: 'О, я так хотел бы бросить курить, скажу-ка я себе,
пожалуй, что перестану'.
Повторяем снова и снова, чтобы это вошло в ваше подсознание, - вы
можете сделать только то, чего действительно хотите, поэтому, если вы
считаете6 что может быть и не стоит бросать курить, то вы не бросите курить,
вы будете курить, может быть, даже еще больше.
Изучите себя внимательно. Чего вы действительно хотите? Здесь никого
нет, никто не смотрит из-за плеча, никто не читает ваших мыслей.
Вы действительно хотите бросить курить? Или вы предпочитаете продолжать
курить, а ваше желание это только слова?
Если вы полностью убеждены, что вы чего-то хотите, вы это получите. Не
вините гипноз, не вините никого кроме себя, если потерпите неудачу, это
произошло потому и только потому, что ваше решение не было достаточно
сильным.
При помощи самогипноза вы можете излечить себя от того, что люди
называют 'плохими привычками'. К сожалению, мы не имели никогда возможности
обсудить эти плохие привычки, а мы могли бы пролить свет на этот предмет! Мы
считаем плохими привычками бить жену, бросать утюгом в мужа, пинать собаку,
браниться, употреблять спиртное, - от всего этого можно излечиться при
условии, что вы определенно хотите излечиться.
Расслабьтесь на несколько минут. Насладитесь преимуществом свободы
перед внутренним напряжением, которое истощает вашу нервную энергию. Вы
сможете сделать так много для своего здоровья, если прочитаете и перечитаете
этот урок и предыдущий, и будете упражняться, упражняться и упражняться.
даже величайшие музыканты играют гаммы час за часом, день за днем. Потому
они и великие музыканты. Вы сможете стать великим самогипнотизером, если
будете делать так, как мы вам говорим. И так, практикуйтесь.
УРОК ТРИДЦАТЫЙ
Многие люди считают - ошибочно, - что в оккультизме в нашем, курсе, в
гипнозе есть что-то нехорошее. Часто людей делят на 'чистых работников' и
тех, у кого 'грязные руки'. Это одна из форм снобизма, с которой надо
бороться, ибо она настраивает брата против брата и расу против расы.
Работа, неважно умственная или физическая, делает честь человеку,
работу следует выполнять с ясным сознанием и без ложного чувства стыда. В
некоторых странах считается зазорным, если хозяйка дома делает сама домашнюю
работу; считается, что ее дело хорошо выглядеть и, может быть, иногда
отдавать приказания, чтобы показать, что она хозяйка!
В Древнем Китае, так называемые представители правящих классов,
отращивали до смешного длинные ногти, настолько длинные, что на них
надевались специальные чехлы, чтобы предохранить от поломки. Это делалось с
целью показать, что владельцу ногтей нет нужды делать для себя что-либо
самому, владелец таких длинных ногтей не мог даже обслужить сам себя, слугам
приходилось за него делать все!
В Тибете до вторжения коммунистов определенные круги дворян (которым
следовало бы знать лучше!) носили рукава такой длины, что они закрывали руки
и свисали на шесть-двенадцать футов ниже кончиков пальцев. Это делалось для
того, чтобы показать, что человек настолько важен и богат, что ему нет нужды
работать. Длинные рукава постоянно напоминали, что он не может работать, все
это, конечно, дискредитирует работу. Работа - это форма дисциплины, форма
учебы. Дисциплина в высшей степени необходима. Дисциплина отличает
организованную армию от шайки разбойников, домашняя дисциплина необходима
для их граждан. Мы упомянули Тибет, как страну, где бытует ложное
представление о работе, но это только среди правящих классов, среди
священнослужителей бытует правило, что каждый, какой бы высокий пост он не
занимал, должен выполнять ручную работу в течение определенного времени.
Часто можно было видеть (до прихода коммунистов), как высокопоставленный
аббат моет пол вместе с самым низким монахом. Цель этого - дать аббату
понять, что земное существование временно, что сегодняшний нищий завтра
может оказаться принцем. Некоторый опыт можно извлечь из