глаза устают...
четыре... да, я засыпаю... пять... я едва могу держать глаза открытыми' и
так далее до девяти: 'девять... мои глаза крепко закрыты... десять... не
могу больше держать глаза открытыми, они закрыты.'
Цель этого в том, что вы вырабатываете в себе определенный условный
рефлекс, так что при последующих сеансах самогипноза у вас не будет
трудностей, вы не будете тратить время на все это расслабление, все, что вам
нужно будет сделать, это начать считать, - и вы придете в гипнотическое
состояние. Это именно та цель, которую мы сейчас хотим достичь.
У некоторых людей могут появиться сомнения и глаза могут не
закрываться6 когда они сосчитают до десяти. Ничего страшного, не
беспокойтесь, если глаза не закрылись сами, закройте их, как будто бы вы
пришли в гипнотическое состояние. Если вы сделаете это умышленно, вы
заложите фундамент для условного рефлекса, а это очень существенно.
И еще - если вы хотите что-то сказать, то конкретные слова не имеют
значения, важна сама идея, которую вы можете сформулировать по-своему:
'Когда я сосчитаю до десяти, мои веки станут очень, очень тяжелыми,
глаза усталыми. Я должен буду закрыть глаза и ни что не заставит меня
держать их открытыми после того, как я скажу: 'Десять'. В тот момент, как я
закрою глаза, я впаду в состояние полного самогипноза. Я буду в полном
сознании, я буду видеть и слышать все, что произойдет, и я смогу приказывать
своему подсознанию все, что захочу'.
Затем считайте, как мы говорили раньше: 'Один... два... веки становятся
тяжелыми, глаза усталыми... три... мне трудно держать глаза открытыми...
девять... я не могу держать глаза открытыми... десять... мои глаза закрыты и
я в гипнотическом состоянии'. Мы чувствуем6 что пора закончить наш урок,
потому что это очень важный урок. Мы хотим закончить его здесь, чтобы дать
вам время для практики. Если мы дадим вам больше в этом уроке, вы прочтете
слишком много, а воспримите слишком мало. Итак, изучите это снова и снова.
Мы повторяем, что если вы изучите этот урок, усвоите и будете практиковать,
вы достигнете удивительных результатов.
УРОК ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ
В последнем уроке мы рассказывали, как привести себя в состояние
транса. теперь мы поупражнялись в этом несколько раз. Если мы действительно
упражнялись, то нам теперь легче входить в состояние транса, мы не
затрачиваем на это столько времени и труда.
Давайте рассмотрим причины этого; вы хотите загипнотизировать себя,
чтобы избежать каких-то ошибок, развить определенные качества, определенные
способности. Так что такое эти ошибки? Или эти способности? Вы должны ясно
видеть свои недостатки и достоинства. Вы должны нарисовать себе портрет того
человека, каким хотите стать. У вас слабая воля? Тогда представьте себя
таким, каким вы хотите стать, с сильной волей, с сильным характером,
способным идти своим путем, способным управлять людьми по своему желанию.
Думайте об этом 'новом я'. Держите портрет этого 'я' перед своим
мысленным взором, как актер держит портрет своего героя. Вы должны в полной
мере использовать силу визуализации; чем более твердо вы представляете себе
желаемый портрет, тем скорее вы придете к ним объективно.
Практикуйтесь, вводите себя в транс, но при этом вы всегда должны
заниматься в уединенной, затемненной комнате.
Все это совершенно безопасно. Мы настаиваем, чтобы вы были уверенны
перед сеансом, что вас не прервут, потому что в противном случае вы должны
будете резко пробудиться. Но мы повторяем, это не представляет большой
опасности, при самогипнозе вы не можете причинить себе вреда. Чтобы
подтвердить свои слова, приведем типичный пример:
Пациент много упражнялся. Он удалялся в темную комнату, включал
маленькую неоновую лампочку на уровне глаз и удобно располагался на кровати.
Несколько минут он занимался расслаблением тела, освобождением его от
напряжения и нагрузок. Скоро к нему приходило удивительное ощущение, его
тело словно становилось невесомым, и он входил в новый мир. Он расслаблялся
больше и больше, проверял, нет ли каких-нибудь нагрузок, напряжений в
мышцах. Удовлетворившись, он обращал взор к неоновой лампочке, которая
висела не прямо на уровне глаз, а выше, так, что он должен был поднимать
веки к бровям.
Скоро веки становились