именем С.М.Данченко. (Моего дедушку действительно звали Степан Максимович, - разводил руками ?20, - но фамилия у него была Даниленко.) Психическая самозащита за это время издавалась минимум три раза - под разными названиями и разными именами. В сборнике Эзотерическое наследие славян , например, она представлена как труд В.С.Аверьянова. Обе книги значатся в файл-листах крупнейших электронных библиотек СНГ, а недавно появились на компакт-диске Text Collection #1.
Во всех случаях упомянутые работы издавались без ведома автора и его участия. И дело тут не только в нарушении авторских прав. Гораздо печальнее то, что редакция этих текстов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это типичный пример самиздатского испорченного телефона, когда в результате многократного творческого перепечатывания с не поддающихся ксерокопированию подслеповатых машинописных страниц текст в конце концов начинает лишь отдаленно напоминать оригинал, до неузнаваемости искажаясь чудовищными опечатками, многочисленными купюрами и вставками откровенно бредового подчас содержания. Особо отличился в этом отношении текст Психической самозащиты, изданный в брошюрке под угарным названием Методы астральной защиты русского человека.
Теперь, впервые за 15 лет после того, как немногочисленные авторские копии Принципиальных вопросов общей теории Чакр скрылись в лабиринтах Самиздата, текст книги возвращается читателям в редакции, за каждое слово которой ?20 готов ответить. В дальнейшем предполагается подготовить в авторской редакции полное собрание сочинений этого классика отечественной эзотерической литературы, куда войдет также его последняя работа Эзотерическая психология и современность: очерки эзотерической психологии эпохи развитого социализма (1987).