которыми обладает он сам,
включая способность к телепортации, перемещению в пространстве по своему
желанию.
- После этого, - предупредил Хадад, - вы перестанете быть такими, какие вы
есть сейчас. То, что произойдет с вами, изменит вас совершенно.
Решившись на это, подумали они, можно целиком попасть под власть этого
странного человека. Именно это опасение остановило их. Неизвестно,
действительно ли крылась какая-то реальность за тем, о чем говорил он, но
ни тот, ни другой так и не преступили черту.
Работая над этой темой, я не пытался даже задаваться вопросом, как именно
может происходить феномен, о котором я пишу. Не знаю я этого и сейчас. В
сфере подобной практики знать уже означает уметь. А знание никогда не
приходит через примеры или рассказы о том, как делают это другие. Так,
созерцание гор не равнозначно восхождению на них. Впрочем, никто и не
утверждает, будто второе прекраснее или важнее первого.
1. ВРАГИ И ПОГУБИТЕЛИ САМИХ СЕБЯ
Болезни, стоящие у порога
Вопрос, на который медицина отвечает с явной готовностью и охотой, - это
вопрос, почему болеет человек. Отвечая на него, она назовет такие причины,
как инфекция, стрессы, экологическая обстановка, общее состояние организма
и т.д. Но главное - все в этом перечне будет исчерпывающей убедительно. Тем
не менее недоумения остаются. Порой человек болеет многие годы, ему
становится то лучше, то хуже, анализы ничего не дают, и врачи оказываются
бессильны. Особенно относится это к заболеваниям с неявными, размытыми
симптомами, когда больной жалуется то на одно, то на другое, чахнет, а
иногда и умирает. Именно в такой ситуации народный опыт подсказывает
обращаться не к врачам, а искать бабку где-нибудь в деревне или
целителя-экстрасенса.
Как считает американский исследователь Дж. Ф. Харлей, практически только в
15% случаев врач бывает способен оказать действенную помощь. Остальные 85%
заболеваний, с которыми обращаются к нему больные, "лежат за пределами
того, что может быть понято сегодняшней биологией".
Именно эти заболевания я имею в виду, заболевания, в отношении которых
медицина оказывается бессильна, но которые успешно лечат разного рода
экстрасенсы, знахари и колдуны. В отличие от медиков, эти люди подругому
видят и понимают причины, почему человек может заболеть.
Целители-экстрасенсы, с которыми случалось мне говорить, различают три рода
таких причин. Болезни, говорят они, могут быть кармические*, наведенные
(разного рода порча и сглазы) и вызванные собственно инфекцией - те,
которыми и занимается в основном медицина.
Если болезнь - результат кармы, т.е. зла, совершенного человеком в прошлых
своих жизнях, это есть способ нейтрализации, смывания этого зла. Пока этого
не произошло, пока человек не прошел через страдания и болезни, ему не
освободиться, не отмыть зла, содеянного им когда-то. Зло будет висеть на
нем.
- Когда у человека болезнь кармическая, - говорит Л. А. Корабельникова, -
это видишь сразу. Просто смотришь на человека и знаешь - это так. И тогда
говоришь: "Нет, я помочь не смогу". То есть вообще могла бы, но ценой того,
чтобы принять его кармическое бремя на себя.
Делать это, считает она, целитель не должен. Человек не властен над кармой.
Те, кто утверждают, будто делают это, обманывают себя и других. Болезни
детей, согласно этой точке зрения, - чаще всего болезни кармические,
доставшиеся от прошлых жизней.
Так же, примерно, относятся к этому и понимают это другие
целители-экстрасенсы.
Что касается "наведенных" болезней, то, считают целители-экстрасенсы, им
бывают подвержены только люди, которые сами злы и поэтому открыты злу. От
таких болезней страдает прежде всего человек, который обижает других,
завидует другим, радуется чьему-то невезению, неприятностям и т.д. Это
могут быть даже не поступки, даже не слова, а только мысли. Потому что и
слова, и мысли, пусть невысказанные, так же реальны, как поступки,
обижающие, ранящие других.
О таких людях говорили отцы церкви: "Вся душа его и в сердце и в устах его,
исполняется укоризны на всякого человека и на всякую вещь, с чем бы ни
встречался помыслами и чувствами." "В душе царствует многопопечительность:
в уме заботливость о многознании, в сердце о многонаслаждении, в воле о
многообладании. Человек жаждет и заботится о предметах вне себя и вне
Бога". (Исаак Сириянин*). Такой человек "пребывает вне области жизни и
света". (Он же). Это люди, "не довольствующиеся тем, что у них есть для
поддержания жизни, но домогающиеся большего, порабощают