Патриция Гарфилд

Сновидения (Часть 1)

процесса сможет увеличить

возможность повторного появления задуманного в состоянии

сновидения!

Рэм должен стараться не забыть содержание сновидения,

которое достигается сосредоточением сознания во время сна.

Рэм предупрежден о том, что именно тогда, когда он начнет

реально познавать природу состояния сновидения, его сон

может прерваться. Это напоминает короткую вспышку

прозрачности, которую использует спящий для прерывания

(пугающего) сновидения с помощью пробуждения. Чтобы этого

избежать, Гуру советует Рэму есть питательную пищу и

заниматься физическим трудом для того, чтобы утомиться и

крепко спать, с сохранением полного контроля над процессом

пробуждения.

Если Рэм озабочен повторяющимися сновидениями, которые не

меняют своего содержания, ему указывается на необходимость

медитирования с концентрацией внимания на этом сновидении, с

использованием 'горшкообразного дыхания, концентрации мысли

на точке сосредоточения и твердым желанием постичь природу

этого сновидения.'

Рэм может также чувствовать, что он видел сновидение, но

совершенно его забыл. В этом случае Гуру советует ему

'избавиться от поллюций и нечистоты'. Вы тоже сможете более

легко сконцентрироваться на вызывании и контроле ваших

сновидений, когда будете стараться создать условия для

перевода вашей жизни в более спокойное русло.

Возможно, что Рэм не сможет вообще что-либо вспомнить о

своем сновидении. Это связано с развитием 'состояния

негативности'. Студенты моих семинаров по сновидениям часто

рассказывают об этом состоянии в первые несколько ночей,

называя это 'ступенью страха'. Противоядие, предложенное

Гуру, в этом случае особенно интересно. Как обычно, Рэму

предлагается медитировать, делая упражнения

'горшкообразного' дыхания и сфокусировав свое внимание на

точке в основании полового органа. Однако, в дополнение,

гуру предлагает сделать умилостивляющее подношение 'героям'

и 'злым духам'. Согласно Эвансу-Венцу, в этом случае гуру

считает, что определенные сверхъестественные силы стараются

помешать ученикам, обучающимся овладению сверхъестественными

силами, именно на этой ступени развития. Следовательно,

прежде чем Рэм сможет почувствовать себя в безопасности и

свободным от препятствий такого рода, он должен сделать

друзьями тех, кто населяет эту духовную сферу - героев и

злых духов. Этот взгляд, что ученик должен сделать друзей из

населяющих потусторонний мир, можно сравнить с практикой

сеноев по созданию дружественных образов сновидений. Эти два

подхода отличаются лишь по форме. Рэм делает

жертвоприношения после сна. Сенои сражаются со своими

врагами во время сна, чтобы обратить их в друзей. Но эффект

в обоих случаях одинаков - более дружественные образы

сновидений.

Вы никогда не обойдетесь без создания ваших собственных

друзей в сновидениях для того, чтобы двигаться вперед в

самопознании. Рэм ежедневно сосредотачивается на том, что

все образы его сновидений приходят из его собственных мыслей

и что он обладает сознанием во время своих сновидений.

Теперь его гуру советует ему изменить форму образов

сновидений: если, к примеру, приснился сон об огне - то

следует представить, сколь страшен может быть огонь, который

появляется во сне, и, сохраняя эту мысль в голове, затоптать

его ногами. Точно так же теперь нужно топтать все, что бы

тебе не приснилось страшного. Ясно, что этот совет

практически идентичен принципу сеноев, согласно которому

необходимо противостоять опасности в сновидениях. Я сама

испытала действенность этого совета йогов в тот период

интенсивной концентрации внимания на их идеях, когда писала

эту главу. В ходе сновидения я сначала спокойно взобралась

на маленькую гору, но при спуске с нее на моем пути вдруг

появились кусты и неожиданно много больших, желтых и

жужжащих пчел. Я страшно испугалась того, что они могут меня

ужалить. Я стала себя успокаивать, говоря себе: 'Они не

могут причинить мне вреда, пчелы сновидения - ненастоящие

пчелы'. Я закладываю свои руки за спину и продолжаю

спускаться дальше. Пчелы все еще вокруг меня, но на меня не

обращают внимания. Затем они совсем исчезают, как только я

шевелю рукой ('Желтые пчелы', 07.10.73). Как сенои, так и

йоги противостоят странным образам