Карлос Кастанеда

Сказка о силе (Часть 2)

как мы встретились. У тебя был

хороший тональ, как у той девушки, которую мы встретили в городе Мехико.

После того, как я увидел тебя, я подождал, точно так же, как мы сделали с

той девушкой той ночью в парке. Девушка прошла мимо, не обратив на нас

внимания. Но тебя подвел ко мне человек, который убежал, пробормотав

какие-то бессвязности. Я знал, что должен действовать быстро и зацепить

тебя. Тебе самому пришлось бы делать что-либо подобное, если бы та девушка

заговорила с тобой. То, что я сделал, так это что я схватил тебя своей

волей.

Дон Хуан обращался к тому необычному способу, каким он взглянул на меня

в день нашей встречи. Он фиксировал на мне свой взгляд, и у меня было

необъяснимое ощущение пустоты или онемелости. Я не мог найти никакого

логического объяснения для своей реакции и всегда считал, что после нашей

первой встречи я отправился его разыскивать только потому, что меня озадачил

этот взгляд.

- для меня это был самый быстрый способ зацепить тебя. Это был прямой

удар по твоему тоналю. Я сковал его, сфокусировав на нем свою волю.

- взгляд воина помещается на правый глаз другого человека, - сказал он.

- При этом воин останавливает внутренний диалог. Тогда нагваль выходит

на поверхность. Отсюда опасность этого маневра. Когда нагваль наверху даже

на короткое мгновение, то невозможно описать тех ощущений, которые

испытывает тело. Я знаю, что ты потратил бесконечные часы, пытаясь подобрать

объяснение тому, что ты почувствовал, и что до сегодняшнего дня ты не смог

этого сделать. Однако я добился того, что хотел. Я зацепил тебя.

Я сказал ему, что все еще помню, как он на меня смотрел. - Взгляд в

правый глаз не является смотрением, - сказал он. - скорее ты при этом

насильно хватаешь что-то сквозь глаз другого человека. Другими словами,

хватаешь что-то, что находится за глазом. При этом действительно испытываешь

физическое ощущение, что удерживаешь что-то своей волей.

Он почесал голову, сдвинув шляпу вперед на лицо. - Естественно, это

только способ говорить, - сказал он. - способ объяснять непонятные

физические ощущения. Он приказал мне перестать писать и посмотреть на него.

Он сказал, что собирается слегка схватить мой тональ своей волей. Ощущение,

которое я испытал было повторением того, что я ощущал в день нашей встречи и

в других случаях, когда дон Хуан заставлял меня чувствовать, что его глаза

касаются меня в физическом смысле.

- Но каким образом ты заставляешь меня чувствовать, что касаешься, дон

Хуан? Что ты в действительности делаешь? - спросил я.

- Нет способа в точности описать, что тут делаешь. Что-то вырывается

вперед из какого-то места ниже живота. Это что-то имеет направление и может

быть сфокусировано на чем угодно.

Я опять ощутил что-то похожее на мягкие щупальца, схватившие какую-то

неопределенную часть меня.

- Это действует только тогда, когда воин научится фокусировать свою

волю, - объяснил дон Хуан после того, как отвел свои глаза. - этого

невозможно практиковать, поэтому я не рекомендовал и не вводил его

использование. В определенный момент жизни воина это просто происходит.

Никто не знает как.

Некоторое время он оставался совершенно спокойным. Я был крайне

взволнован. Внезапно дон Хуан начал говорить опять.

- секрет заключается в левом глазе. По мере того, как воин продвигается

по тропе знания, его левый глаз приобретает возможность схватывать все.

Обычно левый глаз воина имеет странный вид. Иногда он становится постоянно

скошенным или становится меньше другого или больше, или каким-либо образом

отличается.

Шутливым образом он посмотрел на меня, притворяясь, что рассматривает

левый глаз. Он покачал головой с насмешливым неодобрением и усмехнулся.

- После того, как ученик зацеплен, начинается инструкция, - продолжал

он.

- Первым действием учителя является поселить в него мысль, что тот мир,

который, как мы думаем, мы видим, является только видом, описанием мира.

Каждое усилие учителя направлено на то, чтобы доказывать этот момент своему

ученику.

Однако принятие этого является, кажется, самым трудным, что только

можно сделать. Мы полностью захвачены своим частным взглядом на мир, который

заставляет нас чувствовать и действовать так, как если мы знаем о мире все.

Учитель с самого первого поступка, который