медленными. Паблито, казалось, набирал высоту вместо того, чтобы падать
вниз. Затем круги стали ускоряться. На секунду тело Паблито завертелось как
диск, а затем растаяло. Я воспринял это так, как будто он исчез в воздухе.
Дон Хуан и дон Хенаро подошли ко мне, опустились на корточки и начали
шептать мне в уши. Каждый из них говорил разное, однако я не имел
затруднений в том, чтобы следовать их командам. Казалось, я был расщеплен в
тот же момент, когда они издали свои первые слова. Я чувствовал, что они
делают со мной то же самое, что они делали с Паблито. Дон Хенаро раскрутил
меня, а затем у меня было совершенно сознательное ощущение вращения или
парения на какой-то момент. Затем я несся сквозь воздух, падая вниз на землю
с огромной скоростью. Падая, я чувствовал, что моя одежда срывается с меня,
затем мое мясо слетело с меня, и, наконец, что мое тело расчленилось. Я
потерял свой чрезмерный вес, и таким образом мое падение потеряло свою
инерцию, а моя скорость уменьшилась. Мое снижение было больше пикированием.
Я начал двигаться взад-вперед, как листик, затем моя голова лишилась своего
веса, и все, что осталось от 'меня', был квадратный сантиметр огорченного
тонкого галькоподобного осадка. Все мое чувство было сконцентрировано здесь.
Затем неприятный осадок, казалось, взорвался на тысячи кусков. Я знал
или что-то где-то знало, что я осознаю тысячи кусочков как один. Я был самим
осознанием. Затем какая-то часть моего осознания начала собираться. Она
росла, увеличивалась. Она стала локализованной, и мало по малу я обрел
чувство границ сознания или чего бы то ни было. И внезапно тот 'я' с которым
я был знаком, превратился в захватывающий вид всех вообразимых комбинаций
'прекрасных' видов. Это было, как если бы я смотрел на тысячи картин мира,
людей и вещей.
Затем сцена стала туманной. У меня было ощущение, что сцены проносятся
перед моими глазами на более высокой скорости, пока я ни одну из них не мог
уже выделить для рассмотрения. Наконец, стало так, как будто бы я
рассматриваю всю организацию мира, катящуюся перед моими глазами неразрывной
бесконечной цепью.
Внезапно я опять оказался стоящим с доном Хуаном и доном Хенаро на
скале. Они прошептали, что выдернули меня назад, и что я был свидетелем
неизвестного, о котором никто не сможет разговаривать. Они сказали, что
собираются швырнуть меня в него еще раз и что я должен позволить
развернуться крыльям своего восприятия так, чтобы они коснулись одновременно
и тоналя и нагваля, а не бросались от одного к другому.
У меня опять было ощущение, что меня раскрутили, бросили, ощущение
падения, вращения на огромной скорости. Затем я взорвался, я распался.
Что-то во мне поддалось. Оно освободило что-то такое, что я всю свою жизнь
держал замкнутым. Я полностью осознавал тогда, что затронут мой секретный
резервуар и что он неудержимо хлынул наружу. Больше не существовало сладкого
единства, которое я называл 'я'. Не было ничего, и, тем не менее, это ничто
было наполнено. Это не была темнота или свет. Это не был холод или жара. Это
не было приятное или неприятное. Не то, чтобы я двигался или парил, или был
неподвижен. И не был я также единой единицей, самим собой, которым я привык
быть. Я был миллиардами частиц, которые все были мной. Колонии раздельных
единиц, которые имели особую связь одна с другой и могли объединиться, чтобы
неизбежно сформировать единое осознание, мое человеческое осознание. Не то,
чтобы я 'знал' вне тени сомнений, потому что мне нечем было 'знать', но все
мое единое осознание 'знало', что 'я' и 'меня' знакомого мира было колонией,
конгломератом раздельных и независимых ощущений, которые имели неразрывную
связь одно с другим. Неразрывная связь моих бесчисленных осознаний, то
отношение, которое эти части имели одна к другой, были моей жизненной силой.
Способом описать это объединенное ощущение было бы сказать, что эти
крупинки осознания были рассеяны. Каждая из них осознавала себя, и ни одна
не была более важной, чем другая. Затем что-то согнало их, и они
объединились в одно облако, в 'меня', которого я знал. Когда 'я', 'я сам'
оказывался таким, то я мог быть свидетелем связных сцен деятельности мира,
или сцен, которые относились к другим мирам и которые, я считаю, были чистым
воображением, или сцен, которые относились к 'чистому мышлению',