Карлос Кастанеда

Сказка о силе (Часть 2)

является нашей картиной мира, - сказал

он. - эта картина - сначала описание, которое давалось нам с момента нашего

рождения, пока все наше внимание не оказывается захваченным им, и описание

становится видом на мир.

Задачей учителя является перестроить этот вид, подготовить светящееся

существо к тому времени, когда бенефактор откроет пузырь снаружи, - он

сделал еще одну рассчитанную паузу и еще одно замечание относительно

отсутствия у меня внимания, судя по моей неспособности вставить подходящее

замечание или вопрос.

- Каким должен бы быть мой вопрос? - спросил я. - Зачем нужно открывать

пузырь? - ответил он.

Он громко рассмеялся и похлопал меня по спине, когда я сказал: 'это

хороший вопрос'.

- Конечно, - воскликнул он. - он должен быть хорошим для тебя, потому

что он один из твоих собственных.

Пузырь открывается для того, чтобы позволить светящемуся существу

увидеть свою целостность, - продолжал он. - естественно все это дело

называния этого пузыря, это только способ говорить, но в данном случае это

точный способ.

Осторожный маневр введения светящегося существа в целостность его

самого требует, чтобы учитель работал изнутри пузыря, а бенефактор снаружи.

Учитель перестраивает вид на мир. Я назвал этот вид островом тональ. Я

сказал, что все, чем мы являемся, находится на этом острове. Объяснение

магов говорит, что остров тональ создан нашим восприятием, которое было

выучено концентрироваться на определенных элементах. Каждый из этих

элементов и все они вместе взятые образуют нашу картину мира. Работа

учителя, насколько это касается восприятия ученика, состоит в перенесении

всех элементов острова на одну половину пузыря. К настоящему времени ты

должно быть понял, что чистка и перестройка острова тоналя означает

перегруппировку всех его элементов на сторону разума. Моей задачей было

расчленить твой обычный взгляд, не уничтожить его, а заставить его

перекатиться на сторону разума. Ты сделал это лучше, чем любой, кого я знаю.

Он нарисовал воображаемый круг на камне и разделил его пополам

вертикальным диаметром. Он сказал, что искусством учителя было заставить

своего ученика сгруппировать всю свою картину мира на правой половине

пузыря.

- Почему правая половина? - спросил я. - Это сторона тоналя, - сказал

он. - учитель всегда обращается к этой стороне и, сталкивая своего ученика с

одной стороны с путем воина, он заставляет его быть разумным и трезвым, и

сильным душой и телом. А с другой стороны, с немыслимыми, но реальными

ситуациями, с которыми ученик не может сладить, он заставляет его понять,

что его разум, хотя он и является чудеснейшим центром, может охватить лишь

очень небольшой участок. Как только воин столкнулся со своей невозможностью

охватить разумом все, он сойдет со своей дороги, чтобы поддержать и защитить

свой поверженный разум. А чтобы добиться этого, он сгрудит все, что у него

есть, вокруг него. Учитель следит за этим, безжалостно подхлестывая его,

пока вся его картина мира не окажется на одной половине пузыря. Другая

половина пузыря, та, которая очистилась, может тогда быть названа тем, что

маги называют волей.

Мы лучше объясним это, сказав, что задача учителя состоит в том, чтобы

начисто отмыть одну половину пузыря и заново сгруппировать все на другой

половине. Задача бенефактора состоит затем в открытии пузыря на той стороне,

которая была очищена. После того, как печать сорвана, воин уже никогда не

бывает тем же самым. Он имеет после этого команду над своей целостностью.

Половина пузыря является абсолютным центром воли, нагвалем. Вот какой

порядок должен превалировать. Любая другая аранжировка бессмысленна и

мелочна, потому что она будет идти против нашей природы. Она крадет у нас

наше магическое наследство и низводит нас до ничего.

Дон Хуан поднялся и потянулся руками и спиной, а затем прошелся, чтобы

расправить мускулы. К этому времени слегка похолодало.

Я спросил его, закончили ли мы. - Ну, представление еще даже не

начиналось, - воскликнул он и засмеялся. - это было только началом. Он

взглянул на небо и указал на запад небрежным движением руки. Примерно через

час нагваль будет здесь, - сказал он и улыбнулся. Он опять уселся. - У нас

осталась еще одна вещь, - продолжал он. - маги называют