Карлос Кастанеда

Сказка о силе (Часть 2)

исключительно в центре разума вне зависимости от того, кем мы

являемся и откуда мы пришли. Разум естественно так или иначе может брать в

расчет все, что происходит в его виде на мир. Олли это нечто такое, что

находится вне его вида, вне царства разума. Это может наблюдаться только в

центре воли в те моменты, когда наш обычный взгляд остановлен. Поэтому

правильно говоря, это нагваль. Маги, однако, могут научиться воспринимать

олли крайне сложным образом, и, поступая так, они оказываются слишком

глубоко погруженными в новый вид. Поэтому для того, чтобы защитить тебя от

такой судьбы, я не представлял тебе олли так, как это обычно делают маги.

Маги научились после многих поколений использования растений силы, давать в

своем взгляде на мир отчет обо всем, что происходит с ними. Я сказал бы, что

маги, используя свою волю, добились того, что расширили свои взгляды на мир.

Мой учитель и мой бенефактор были ярчайшими примерами этого. Они были люди

огромной силы, но они не были людьми знания. Они так и не разорвали границ

своего огромного мира и поэтому никогда не прибыли к целостности самих себя.

Тем не менее они знали об этом. Не то, чтобы они жили однобокой жизнью,

говоря о вещах, находящихся вне их достижения. Они знали, что они шагнули

мимо лодки и что только в момент их смерти вся загадка полностью будет

раскрыта им. Магия дала им только мимолетный взгляд, но не реальное

средство, чтобы достичь целостности самого себя.

Я дал тебе достаточно из взгляда магов, не позволив тебе зацепиться за

это. Я сказал, что только тогда, когда помещаешь один взгляд против другого

и можешь переходить из одного в другой, можно прибыть к реальному миру. Я

имею в виду, что можно прибыть к целостности самого себя только тогда, когда

полностью понимаешь, что мир это просто взгляд, вне зависимости от того,

принадлежит этот взгляд магу или обычному человеку.

Именно здесь я уклонился от традиции. После целой жизни борьбы я знал,

что действительно важным является не просто выучить новое описание, а

прибыть к целостности самого себя. Следует прибыть к нагвалю, не покалечив

тоналя и превыше всего не покалечив своего тела. Ты принимал эти растения,

следуя точным этапам, через какие я прошел сам. Единственным отличием было

то, что вместо того, чтобы окунуть тебя в них, я остановился, когда ты

решил, что ты накопил достаточно взглядов на нагваль. В этом причина, почему

я никогда не хотел обсуждать с тобой твои встречи с растениями силы и не

позволял тебе обескуражено говорить о них. Не было смысла строить схемы над

тем, о чем нельзя говорить. Это были настоящие экскурсии в нагваль, в

неизвестное.

Я заметил, что моей потребностью говорить о тех восприятиях, которые

были вызваны влиянием психотропных растений, был мой интерес в подтверждении

своей собственной гипотезы. Я был убежден, что при помощи таких растений он

снабжал меня воспоминаниями о невообразимых способах восприятия. Эти

восприятия, которые я по временам испытывал, могли казаться отвлеченными и

не связанными с чем-либо осмысленным. Но позднее собрались в единицы смысла.

Я знал, что дон Хуан искусно ведет меня каждый раз и, что то, какой именно

смысл я собираю, делалось под его руководством.

- Я не хочу подчеркивать эти события, чтобы объяснять их, - сказал он

сухо. - прозябание в объяснениях возвратит нас назад туда, где мы быть не

хотим. То-есть это отбросит нас назад в вид мира. На этот раз намного более

крупного.

Дон Хуан сказал, что после того, как внутренний диалог ученика был

остановлен действием растений силы, наступал неизбежный момент. У ученика

начинали возникать задние мысли относительно всего ученичества. По мнению

дона Хуана даже самые большие энтузиасты в этой точке ощутят серьезную

потерю заинтересованности.

- Растения силы потрясают тональ и угрожают прочности всего острова, -

сказал он.- именно в этот момент ученик отступает и мудро делает. Он хочет

выбраться из всей этой каши. Точно так же в этот момент учитель

устанавливает свою наиболее искусную ловушку - стоящего противника. Ловушка

имеет две цели. Во-первых, она позволяет учителю удержать своего ученика, а

во-вторых, она позволяет ученику иметь точку соотнесения, чтобы пользоваться

ею в дальнейшем. Ловушка - это маневр, который выводит на арену стоящего

противника. Без помощи стоящего противника,