что я попался, словно мышь в мышеловку.
Это всё было бы ничего, и я долго об этом молчал, поскольку если мне предназначена роль мученика, я смиренно приму её и буду нести тяжкую ношу этого редкого недуга во имя всех тех, кто летает.
Но я заговорил, потому что мне доводилось иногда видеть, как другие пилоты приземляются, глушат двигатель и продолжают сидеть в кабине, и сидят они там дольше, чем нужно, чтобы заполнить бортжурнал, словно и они знают, что такое это величие.
А вчера я встретил человека, который на людях признался, что иногда приходит в аэропорт на полчаса раньше, чем нужно, забирается в свой Чероки-180 и некоторое время сидит в его кабине просто так, в свое удовольствие, ещё даже не запустив двигатель и не вырулив на взлёт.
Я обрадовался тому, что я его встретил. Пусть теперь он будет мучеником, а не я. Я не хочу больше тащить на себе этот чудовищный груз, не хочу слушать пение ангелов.
Я просто приду к своему самолёту, поднимусь в его кабину, возьмусь рукой за ручку стартера, возьмусь рукой… за ручку… стартера… Хм.
Стартер, ведь, и вправду великолепное изобретение, если задуматься на минуту об этом. Чему он даёт старт, вы знаете? Тут есть над чем задуматься…
Зачем вам самолёт…
и как его получить
Если вы летаете на самолётах, и когда благодаря случайному стечению обстоятельств выдавался особенно запоминающийся полёт, или когда вдруг посреди бури вы попадали в особенно ясное небо, или когда совпадения дарили вам встречу с другом, который открывал вам что-то, что вам нужно было узнать о полёте и которого иначе вы бы не встретили.
Если подобные вещи случались с вами так же часто, как с некоторыми, возможно вы верите, что существует что-то вроде принципа неба, вроде духа полёта, который манит некоторых представителей человечества, так же, как одних зовет к себе дикая природа, а других — море.
Если вы ещё не летаете, возможно вы ощущали этот дух в тот момент, когда вдруг с удивлением обнаруживали, что только вы среди всех прохожих, задрав голову, смотрите на пролетающий самолёт, что только вы замедляете свой шаг и даже останавливаетесь близ аэропорта, чтобы посмотреть, как маленькие железные птички садятся на землю и вновь поднимаются с неё в воздух.
Если это с вами происходит, то возможно, что полёт откроет вам много нового о вас и о вашем жизненном пути на этой планете.
Если вы и вправду один из этих людей, то эта страница лежит перед вами не случайно, и не случайно вы пришли к полёту. Полёт для вас — это средство, необходимое, чтобы успешно выполнить свою миссию — стать человеком.
Вот краткий портрет большинства тех, кто летает, а если вы останавливаетесь и наблюдаете за самолётами, это ваш краткий портрет тоже.
Лётчики ужасно не любят, когда им приходится слепо доверять кому-то неизвестному, кто берётся доставить их туда, куда им хочется.
И на железных дорогах, и на авиалиниях, и на автобусных маршрутах движение может прекратиться, могут возникнуть задержки, они могут забросить человека в совершенно ненужные ему места.
На автомобиле можно путешествовать лишь туда, где есть автотрассы, а на самих трассах полно всяких указателей. Лётчики стремятся к тому, чтобы управлять любой движущейся машиной и самим выбирать для неё курс.
Лётчики чувствуют определённое родство к уголкам земли, нетронутым рукой цивилизации, они хотят окинуть их одним широким взглядом, чтобы лишний раз убедиться, что природа ещё существует сама по себе, не обнесённая снаружи каким-либо забором.
Лётчикам нравится то, что перед небом бессмысленно оправдываться и извиняться, что в воздухе имеет значение то, что ты знаешь и как действуешь, а не то, что и как ты говоришь.
В каждом из них есть внутренний человек, который стоит в стороне и наблюдает за всеми их действиями на земле и в полёте, замечает моменты, когда они бывают счастливы, следит, что они в такие моменты делают.
Этого человека нельзя обмануть, ему невозможно соврать, и лётчик тихо радуется тому, что внутренний наблюдатель признает его вполне приемлемым и управляемым человеческим существом.
Лётчики тонко чувствуют будущие приключения, вместо того, чтобы туманно вспоминать о давно минувших, и считать их единственными моментами, в которые они по-настоящему жили.
Другие общие для лётчиков черты менее значительны: их горизонт в выходные дни измеряется не десятками, а сотнями миль; иногда самолёты помогают им в их работе; после недели, проведённой на