Сиона; призвал в невесты, и
оправдал, не верою, как думал Лютер, но силою любви. И любящего Своего прославил
(Рим.8:30).
И ты невеста стань не кающейся, постящейся, ревностной благовестницей, но
любящей. Категориальная печать, экзистенциальный статус: любящий Бога и
ближнего. И больше ничего нельзя сказать обо мне. Вне любви — ничто. Хотя и в
любви — ничто.
Возлюби трапезу с учителем... Мастер Чарльз сыплет парадоксами в духе дзена: и
да, и нет, и не то, и не другое... Рецепт озарения: прими в сердце и не делай
вид, что понял. И брат окормится непредсказуемой интерпретацией апостола Павла.
Христианский дзен — юродство в академической среде и строгая усовещающая
праведность мученика среди заблудших. Старое здание разрушено. Путеводитель —
осенение (первая мысленная ектенья: о мире и об осенении церквей...).
В профессоре Чарльзе живет великий мастер Сео Кун Бо, патриарх дзен-буддизма,
умерший с Владимирской иконой в руках и христианскою слезою в сердце. Один из
его секретарей подарил Чарльзу золотое кольцо с выгравированной на ней птицей и
символом буддийского посвящения (знак неотлучного присутствия учителя в
ученике).
Парадоксальное от Господа: “Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина
своего. Довольно для ученика, чтобы был, как его учитель, и для слуги, чтобы
был, как господин его” (Мф.10:24,25). О Себе: ученик Отца. И если единственный
Учитель — ученик, каков ученик Учителя?.. Не мни себя знающим — есть Та, что
знает, Мастерица, обладающая тайными ключами. Не мни себя барином, оставайся
смиренным слугою и унаследуешь Царствие. Самый блестящий способ наставлять —
находиться в поучении. Безмерная премудрость отверзает кладези небесных тайн,
транслируемых тотчас в чьи-то светлые, благодарные, потенциально наставнические
сердца.
Вершина христианского дзена — терновый венец. Хозяина вселенского дома назвали
веельзевулом (Мф.10:25), Небесного Царя — одержимым дьяволом! Подобного, дитя
Мое, ожидай и ты, и не мни себя святым. Таков венец. Опровержение логики
вампирных тезисов, окрадывающих пустот, где путь предсказуем; соблазнительных
постов (Царь не постился) и дел милосердия. И опровержение катехизисов. Крест
Христа — премирное усовещение евангельских популяризаторов. Абсолютная
недосягаемая высота — дзен, звонкий дзен!
Христос сошел с неба, Бог и Человек. Павел предписывает подобообразие невестам:
пройти, подобно Ему, мистическими категориями пути, войти в тайну непорочного
зачатия. Апостол называет Спасителя первородным (Рим.10:29). По-фарисейски
привычно и традиционно — ничего не говорящее “единородный”, уникальный,
отчужденный, иной, чем я. Павел облекает Спасителя в облако отеческого дзена: не
единородный только, но и первородный — первенец Марии, вслед за Которым Ей
определено родить и других (учеников).
...И сил никаких, и враг трясет ковчег, друзья оставили... а оправдан будешь
любовью. Жених ценит в невесте девственность и верность. И среди блудников —
невесты Божии. Изберет и прославит не оттого, что освоил Иисусову молитву, но
предузнал (Рим.10:29), прочел запекшуюся слезу в сердце... Самого слабого
избрал. Самого недостойного поманил пальцем, привлек к Себе и погладил по голове
последнего сироту.
Господь является двум мальчикам: Емельян Фоменков, Николай К. Николай позже
растворится в окопах второй мировой, канет в неизвестность. Емельян, как
бабочка, пришпиленная к стене, проведет оставшиеся 60 лет в коленнопреклоненной
келейной молитве. Ему угрожает смертной казнью в случае сообщения откровения...
Кого же предузнал Спаситель? 14-летнего безграмотного полуатеиста Емельяна
Фоменкова; явился ему среди молний... Небо осияла радуга, и Голос Господа звучал
для всего человечества: “Запомните лик Мой, запечатлите его в сердце”.
Абсолютный дзен!
Смысл Евангелия: увидеть и запечатлеть образ Христа, чтобы сличить с внутренним
образцом и не ошибиться: не принять зверя за голубя, антихриста — за Господа, и
волка в овечьей шкуре — за овцу.
1926 год. Восходит кровавое солнце красной церкви... Коммунизм — религия под
видом политики, царство Божие без Бога. Новое фарисейство — политика под видом
религии, где тайный патриарх — Иосиф Сталин. Правит дух религиозного формализма.
Сталину известно истинное домостроительство — анабаптистское тысячелетнее земное
царство, красный кровавый хилиазм... Митрополит Сергий Страгородский садится за
один стол со Сталиным (выступает как политик). Сталин спрашивает испытующе, как
на