катастрофы неизбежно случаются именно в конце зодиакальных периодов, причем последняя такая катастрофа, приведшая к значительному изменению осевого вращения нашей планеты, произошла в самом конце эпохи Рака и стала причиной всемирного потопа. Поскольку знак Рака управляется Луной, влияние этого небесного тела представляется очевидным, как, впрочем, и связь с воспетым Гомером Серебряным, или Матриархальным веком, длившимся в некоторых частях Европы и Среднего Востока вплоть до начала патриархальной экспансии с Севера. Судя по свидетельствам многих авторитетных исследователей, начало этих вторжений приходится на период между 3000 г. до н. э. и 1200 г. до н. э. (причем последняя дата указывает на их окончание).
В свете всего вышесказанного мы можем без всяких трудностей уложить длинную и пеструю историю Египта в соответствующие астрологические ниши; при этом выводы, к которым пришел Шволлер де Любиц, становятся абсолютно ясными. Во время археологических раскопок были обнаружены первые хронологические таблицы, судя по которым исторические сведения о ранней истории Египта оказываются старше на много тысячелетий. К сожалению, слишком большое количество несоответствий, содержащихся в этих таблицах, не позволяет считать их полностью достоверными, хотя они безусловно содержат в себе некую долю правды. К примеру, из таблиц мы узнаем, что в течение очень долгого периода Египтом правили Неферы, или боги; за этим временным отрезком последовал столь же длинный этап, в течение которого египетское государство находилось под властью Шемсу-Гор, или «последователей Гора».
Шволлер де Любиц утверждает, что наиболее ценным документом о доисторическом периоде существования Египта является «Туринский королевский папирус», в котором приведен полный перечень царей, правивших в Верхнем и Нижнем Египте, начиная с Менеса и заканчивая эпохой Нового царства; в документе также упоминается продолжительность правления каждого монарха. Первые колонки папируса были посвящены доисторическому периоду, продолжавшемуся до правления Менеса, и включали в себя перечень десяти Неферов, причем имя каждого божества было выписано в виньетке с орнаментом из тростника и пчел (символов царской власти Верхнего и Нижнего Египта). За именем следовало количество лет правления. К сожалению, большинство этих чисел отсутствует. За ними идет перечень царей, правивших до Менеса, с указанием продолжительности правления каждого монарха. В оставшихся фрагментах упоминается девять династий, которые и приводит нам Шволлер де Любиц:
...(Благородные) Мемфиса, благородные Севера и, наконец, Шемсу-Гор, что обычно переводится как «последователи Гора». К счастью, две последние строки с указанием количества лет правления остались практически нетронутыми:
...благородные Шемсу-Гор, 13429 лет. Правит до Шемсу-Гор, 23200 лет (всего 36620) царь Менес[16].
Доннелли и другие утверждают, что «Неферами» были настоящие атлантские колонисты — те самые загадочные «сыны Бога», которые возлегли с «дщерьми человеческими» (т. е. женщинами из коренного населения), произведя на свет «Нефилим», или Шемсу-Гор. Эти полубоги-гиганты, рожденные дочерьми человеческими от «сынов Божиих», упоминаются в библейской книге Бытия (6:4). Более поздние редакции не изменили этот текст, так что он, вероятно, является сохранившейся частью более длинного и весьма древнего отрывка. Трудно избавиться от ощущения, что в этой головоломке отсутствуют некоторые фрагменты; впрочем, чтобы привести в порядок хроники додинастического Египта, нужны более точные и убедительные свидетельства.
Что же касается хронологии, то, с учетом скудости имеющихся сведений, среди исследователей наблюдается тенденция «подгонять» данные, почерпнутые из различных (иной раз весьма подозрительных) источников, чтобы они соответствовали их собственным теориям. Это привело к появлению целого ряда предполагаемых дат возникновения цивилизации в Египте и прибытия на землю Хему* тех самых
Хему — Египет.
таинственных «колонистов». Разброс дат колеблется от 30000 г. до н. э. до 15000 г. до н. э. Согласно Геродоту (который получил эти сведения от египетских жрецов), «солнце всходило дважды там, где оно сейчас садится, и дважды садилось там, где сейчас восходит» —данное замечание трактуется более поздними учеными как имеющее отношение к прецессионным циклам. Это соображение отодвигает дату возникновения приблизительно к 36000 г. до н. э., что без всякого сомнения вызовет гарантированное недоверие многих сторонников ортодоксального