ученые и философы считают, что религия Мемфиса содержала в себе самые изящные метафизические концепции среди всех древнеегипетских верований и философий. Может быть, так и было в самом начале; однако к тому времени, когда в Мемфисе обосновался царский двор и сам город стал главным центром Египта, от оригинальных учений остались лишь фрагменты, причем настолько затуманенные аллегориями, что разобраться в них непосвященному человеку было практически невозможно. Меня всегда интересовало, приходило ли кому-нибудь в голову пересмотреть метафизическое значение слова «масонский». Для меня это слово звучит как МА-СОНСКИЙ, т. е. относящийся к давно утраченному знанию соники. Между тем в Старой Стране существовала отдельная каста жрецов, которые посвящали себя исключительно изучению и применению соники. Поскольку неправильное применение этих знаний могло принести огромные беды, посвященный в этот жреческий орден приносил клятву хранить знание в тайне. Вас интересует, откуда я все это знаю? Тогда прочтите последнюю главу моей книги «Космические связи», в которой приведено подробное объяснение образа действий, которым я пользуюсь в своих исследованиях.
Нефертум
Нефертум, этот сын Птаха (строительство) и Сехмет (разрушение и восстановление), чье имя обозначает «прелестное дитя богов», был мягким, исцеляющим божеством, впоследствии получившим имя Имхотеп. Греки приравнивали его к Асклепию — их собственному полубогу медицины. Может показаться, что многие из имен богов были не более чем титулами, привнесенными из архаического прошлого, нередко включавшимися в имя более ранней личности, проявившей экстраординарные способности в определенном виде деятельности. Так, Нефертум обладает способностями, во многом сходными с умениями Хонсу — третьего члена фи-ванской триады, который также был исцеляющим божеством. В том, что этот бог часто изображался с головой льва, можно обнаружить некоторое влияние Сириуса.
Фиванская триада: Амон, Мут и Хонсу
Благодаря известным находкам, относящимся к периоду правления XVIII династии (например, открытие Говардом Картером и его группой исследователей могилы царя Тутанхамона), эти три божества, вероятно, являются одной из наиболее известных божественных триад Египта; все трое весьма характерны для исторического периода, в котором они пользовались наибольшей популярностью. Благодаря своему титулу «Царя богов» Амон нередко отождествляется с греческим богом Зевсом. В период Древнего царства он был практически неизвестен: его имя, происходящее от корня слова, обозначающего «скрытый», лишь четырежды появляется в Текстах пирамид Гелиополя. Лишь в годы правления XII династии, когда фараоны начали включать его имя в свои титулы, Фивы приобрели большее значение в религиозной жизни государства. Но несмотря на то, что Амон традиционно ассоциируется с фиванским номом, Уоллис-Бадж заверяет нас, что богиней-покровительницей древних Фив была Хатор. В таком случае, откуда же изначально явился великий Амон?
Американский ученый Джеймс Бонвик в своей книге «Египетские верования и современная мысль» приравнивает его к Ваалу у семитов, а в более позднее время — к кентскому Белу (который дал имя празднику Белтан); однако другие авторитетные исследования предполагают, что он прибьигв Египет вместе с гиксосами и, следовательно, ничем не отличается от Яхве, или Иеговы. Действительно, Амон, этот бог с головой барана, испытывал трудности с сохранением своего превосходства даже в Фивах. В период правления Аменхотепа III большей благосклонностью пользовался Ра, хотя на самом деле бог Солнца никогда не злоупотреблял своей властью, наслаждаясь своим собственным культом под именем Ра-Хорахти. В этот период имя Амона исключалось из различных гимнов и текстов несмотря на то, что оба божества в определенный момент объединились под именем Амон-Ра, что, очевидно, служило примирению лагерей их поклонников.
Бонвик указывает еще на одно удивительное обстоятельство, а именно: слово «Амон» в иероглифической записи неоднократно писалось неверно; при этом исследователь замечает: «Правда, этот бог вообще представляет собой особую тайну» [9]. Ярым противником поклонения Амону был фараон Аменхотеп IV, более известный как Эхнатон*. Он усгановил монотеистический культ Атона, изображавшегося в виде солнечного диска. И мы снова здесь встречаемся с невероятной цензурой всех текстов, резных надписей и объектов, связанных с Амоном. Это преследование продолжалось вплоть до смерти Эхнатона, после которой жрецы Амона вновь обрели прежнее