определенная необходимость в посреднике между миром Осириса и нашим собственным миром. По поводу Анубиса Плутарх писал:
Под Анубисом они понимают горизонтальный круг, отделяющий невидимую часть мира, называемую ими Нефтис, от видимой, которой они дали имя Исиды, и поскольку этот круг в равной мере касается пределов как света, так и тьмы, его можно рассматривать как свойственный им обоим. Из этого обстоятельства и возникло подобие, которое они вообразили между Анубисом и псом, ибо замечено за последним, что он в равной степени настороже как днем, так и ночью [16]. Это и подобные ему заявления побудили Темпла и других ученых рассматривать Анубиса в роли вестника, курсирующего между двумя звездами. Темпл полагает, что утверждение Плутарха объясняет причину, по которой Сириус получил название «Собачьей звезды», хотя в эманациях этого небесного тела безусловно нет ничего, принадлежащего к собачьей природе как с эзотерической, так и с экзотерической точки зрения. Собакоголовые боги и богини всегда ассоциировались с подземным царством мертвых: так, у греков врата Гадеса охранял Цербер; у эскимосской богини Седны был друг — собака, жившая с ней на дне океана; вспомним также шумерскую богиню Бау, дочь Ана, или черного пса Мерлина из кельтского фольклора, который сопровождал мудреца во время его ночных походов на морское побережье, где Мерлин собирал ингредиенты, необходимые для отправления магических культов. Нельзя не заметить сходства между именем отца Бау Ана и Анггу — египетским именем Ану-биса; безусловно, это предполагает, что в далеком прошлом существовал общий для этих двух слов корень.
Доктор Р. Э. Витт в своей книге «Исида в греко-романском мире» посвящает целую главу Анубису. Автор сообщает, что в Текстах пирамид Анубис, даже не будучи членом гелиопольской Эннеады, играет важную роль стражника Осириса и проводника мертвых:
Он является встретить умершего как весгник, идущий с горизонта. На живописном языке Древнего Египта он описывается как Взвешивающий сердца и Первый из людей Запада. Когда оживленный царь встает, словно Анубис, боги Эннеады трепещут перед ним. Он может повелеть, чтобы смерть явилась, подобно звезде [17]. В этом отрывке мое внимание остановилось на фразе «Первый из людей Запада», что предполагает явную связь с Атлантидой. Подобно Тоту, Анубис также мог предшествовать появлению Неферов с Сириуса; не исключено, что именно он встречал их на египетской земле, предварительно получив сведения из звездных источников относительно самого Сириуса и его космической связи с планетой Земля, и таким образом смог подготовиться к их визиту. Анубис и Тот часто объединяются в одно божество, которое в более поздние времена называлось Германубисом. Оба бога в одинаковой мере связаны с установлением континуума времени и пространства, а также с врачеванием; это позволяет охарактеризовать их как минимум одним из нижеследующих определений:
• это ученые жрецы (египетские либо атлантийские), чьи имена имели форму титулов, которые отвечали за просвещение коренного населения относительно пяти дополнительных дней;
• божества, ассоциирующиеся с определенными математическими принципами, или траекториями небесных тел (например, эллиптической орбитой Сириуса);
• действующие в притчах аллегорические персонажи, которые служат для объяснения принципов высокой науки безграмотным людям;
• временные сущности, воплотившиеся в теле человека для определенной цели (см. «Космические связи»).
Как человек, нередко (и удачно) обращавшийся к этим богам, я могу подтвердить, что они действительно принадлежат к конкретной реальности. Конечно, психологи поторопятся убедить меня в том, что я просто входила в контакт с теми аспектами моей личной психологической натуры, которым соответствуют определенные принципы самоисцеления и которые отвечают за связь с безвременными реальностями общего бессознательного. Однако это же возражение можно отнести и к христианину, который, обратившись к Христу, Богоматери или Богу-Отцу, утверждает, что он получает немедленную помощь или облегчение.
Независимо от того, относятся ли космические принципы к Сириусу, Ориону или любой другой части безграничной Вселенной, они обладают постоянством, выходящим за рамки времени и пространства. Будем ли мы контактировать с ними как с теми, кто дает свет, любовь и знание, или, вызывая их энергии, станем пробуждать темную сторону нашей собственной натуры, зависит, как правило, именно от нас самих!
Примечания
1. Р. К.