же побуждения и эмоции (как латентные, так и проявившие-
ся), постоянно воздействующие на сознание человека, отнюдь не всегда поло-
жительным образом. Эти побуждения могут возрастать или убывать в зависи-
мости от выбора, сделанного индивидом, и от конкретного опыта. Хроники
Акаши работают как огромная компьютерная база данных, хранящая память, ко-
торой можно воспользоваться в любое время.
Среди этих Хроник находятся как положительные, так и отрицательные
стереотипы поведения. Согласно Кейсу, эти стереотипы повторно записываются
и развиваются благодаря нашим нынешним мыслям и поступкам. Свобода воли
позволяет душе сделаться как святой, так и чудовищной. Поскольку можно с
одинаковой легкостью продолжать развивать как положительный, так и отрица-
тельный стереотип поведения, в чтениях часто содержался совет индивиду
создать себе идеал - целенаправленное, положительное намерение, являющееся
образцом для потенциальных мыслей и поступков. Такой метод сравнения пов-
седневной жизни с неким духовным идеалом получил определение "самого важ-
ного переживания как для этой, так и для любой иной сущности..." (357-13).
В 1938 году секретарша сообщила Эдгару Кейсу, что всю свою жизнь ее
преследовали яркие воспоминания о другой жизни, в которой она умерла ре-
бенком - в возрасте шести лет (1608-1). Она хотела получить дополнительную
информацию, относящуюся к этому переживанию. При чтении Кейс заявил, что
ее воспоминания были истинными и что она умерла за десять лет до своего
нынешнего рождения. Однако ей был дан совет не погружаться в эти воспоми-
нания. Ей следовало уделить все внимание своей нынешней жизни, так как она
сможет достичь многого, если ее энергия, идеалы и цели получат нужное нап-
равление.
Перевоплощения столь важны потому, что прошлое во многом создает ос-
нову возможностей личности в настоящем. Когда к Эдгару Кейсу обратилась за
помощью женщина, работающая моделью, чьи руки были столь изысканной формы,
что о них говорили как о самых "фотогеничных руках в мире", тот проследил
истоки ее необычной красоты до той жизни, которую женщина провела в монас-
тыре. В настоящее время ее руки появлялись на обложках журналов, реклами-
рующих лосьоны, лаки для ногтей, ювелирные изделия. Согласно чтению, в мо-
настыре женщине отводилась черная, грубая работа (как было сказано - "отв-
ратительная"). Но несмотря на все это, женщина вкладывала в свой труд
столько сил, жара и любви, что в конце концов это бескорыстие манифестиро-
вало