был драматургом, еще раньше -
историком и, вероятно, писцом в далеком прошлом. Способности человека нап-
равляются в том направлении, где он может наилучшим образом выполнить цель
своей жизни.
Еще одним важным философским вкладом кейсовских чтений является идея
о том, что не существует кармы "между" двумя людьми - карма является стро-
го индивидуальной. Однако хитрость состоит в том, что мы лучше всего при-
ходим к пониманию своей кармической памяти или "встречаемся с самим собой"
благодаря интеракциям с другими людьми. Именно благодаря этому драматичес-
кому процессу "встречи с собой" посредством знакомства с другими людьми
человек часто начинает усматривать угрозу и основание для беспокойства в
"них", вместо того чтобы почувствовать собственную ответственность.
И все же, несмотря на тот факт, что карма принадлежит лишь ему одно-
му, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам,
позволяющим ему встретиться с собой при особых обстоятельствах. Эти же
личности и группы, в свою очередь, испытывают тягу к определенным людям,
чтобы прийти к согласию со своей собственной кармической памятью. Любопыт-
но то, как индивид принимает решение "встретиться с собой", которое опре-
деляет ход всей его жизни.
Эти кармические группы часто организуются в семьи, между которыми
возникают связи иногда даже в национальном масштабе. Кейс утверждал, что
мы никогда никого не встречаем "случайно" в своей жизни. У нас никогда не
возникает эмоциональных связей с другими людьми (как "положительных", так
и "отрицательных") при первой встрече. Взаимоотношения - беспрерывный про-
цесс обучения.
Основной идеей обучения души является то, что душа, желая "встретить-
ся с собой", постоянно переживает последствия ранее принятых ею решений.
Эта концепция в библейской терминологии звучит как "Что посеешь, то и пож-
нешь", а среди учеников реинкарнаций известна как "Подобное притягивает
подобное".
По сути, это означает, что каждый индивидуум должен пережить то, что
пережили другие в результате решений, некогда принятых им. В этом нет пре-
допределенности - человек продолжает контролировать свою жизнь (и ее осоз-
нание) благодаря тому, каким образом он решает реагировать на ситуации, в
которые он сам себя вовлекает. В конечном счеге все переживания необходимы
для развития личности, а все переживания созданы нами самими.
В практическом отношении мы не всегда можем понять то, почему мы при-
тянули к себе определенную