Такпо Таши Намгьял

Махамудра

/>

бдительности.

Практика погружения, наделенная блаженством, ясностью и

неразличением, будет временами гармонировать с восприятием

после погружения. Неопытные медитирующие утверждают, что это

великолепная практика. Но данный порядок медитации

рассматривает это как ощущение, возникающего из установленного

ума, но определенно не как великолепную практику. В

действительности можно поинтересоваться, является ли это

истинным спокойствием. Согласно медитации сутр, спокойствие

достигается после того, как реализована совершенная легкость.

Без ее достижения это просто однонаправленная концентрация на

плане желаний, каким бы хорошим ни было спокойное погружение.

Кроме того, это также далеко от основного спокойствия. Это даже

не рассматривается как 'приближенное спокойствие';, поскольку,

как утверждается, в подготовительном спокойствии должна быть

реализована совершенная легкость. Поэтому простое

однонаправленное спокойствие на плане желаний обозначается как

'приближенное спокойствие', которое есть непогруженное

состояние, в то время как спокойствие на плане высшей формы

рассматривется как находящееся на уровне погружения. Как бы то

ни было, метод, которым [начинающий] медитирующий может

постепенно достичь совершенной легкости, разъясняется в

Sravakabhumi:

Медитирующий в однонаправленной концентрации, типичной для

плана желаний, вначале легко приобретает послушный ум. Чтобы

достичь этого, он стремится без колебаний и с возрастающей

радостью поддержать медитацию, которая энергично раскрывает

неразличающее осознание с присущим ему ясностью и блаженством.

Тогда, этой силой ума, внутренний воздух пронизывает всю

систему тела и возникает совершенная физическая легкость.

Наряду с этой совершенной легкостью следующая стадия

медитации включает близкие фактоы, а именно различение,

энтузиазм, тишину, возрастающее блаженство, исследование и

усердие. Медитация будет продвигаться через уровни начиная с

подготовительного созерцания, известного как первое спокойное

состояние на плане высшей формы. За ним последует реализация

продвинутых уровней, называемых прогруженным покоем, связанным

с планом высшей формы и планом без форм. Bhavanakrama дает

краткое описание четырех приготовлений к погруженным

состояниям:

Первое погруженное состояние известно как невозмущаемый

процесс. Медитирующий ощущает душевное равновесие, в котором

протекает общее и всестороннее исследование

[психофизиологических реалий]. Первое погруженное состояние

осуществляется когда медитирующий, который очистился от любых

чувственных желаний и беспокоящего потворства им, выполняет

исследование и анализ в состоянии радости и блаженства. Особое

качество этого состояния приобретается даже тогда, когда само

исследование прекращается. Когда процессы исследования и

анализа прекращаются полностью, стремление к первому

погруженному состоянию стихает, и когда радость, блаженство и

внутренний свет пронизывают все тело, медитирующий достиг

второго погруженного состояния. Когда стремление ко второму

погруженному состоянию стихает, радость, уравновешенность,

осознанность и бдительность достигают полноты, и он достиг

третьего погруженного состояния. Когда стремление ко второму

погруженному состоянию стихает, медитирующий достигает

состояния уравновешенности и осознанности, свободного от

ощущений как страдания, так и блаженства. Он достиг четвертого

погруженного состояния.

Дальнейшего объяснения здесь не предлагается.

Как только реализована совершенная легкость, даже без

повторения спокойного погружения в течение многих [дней и]

ночей медитрующий будет ощущать, что неблагоприятные тенденции

его тела и ума прекращаются по мере того как радость и

блаженство пронизывают весь поток его бытия. Он будет снова

способен пребывать в спокойном погружении.