от Домбипы, линия которого прослеживается к
Индрабодхи. По-видимому эта система была передана через
учеников Атиши, таких как Налджорпа и Гонпава. Многоие из
других учений [Атиши] представляют [постепенный путь], в
основном медитативные стадии сутры, который был осуществлен в
Changchup Lamrim [Целостный Путь к Просветлению].
Система объяснения Гампопы охватывает вышеупомянутые пути
постепенности и мгновенности, а также ключевые указания к
совершенной стадии тантры [sampanakrama]. Но основная система,
будучи медитативной стадией махамудры, состоит из методов
[достижения совершенного воззрения на реальность] путем
прояснения сомнений и уклонений, а затем исканием
концентрированного погружения. Тот факт, что инструкции
махамудры, обнародованные в Тибете такими учениками Майтрипы
как индиец Ваджрапани через трактаты подобные Doha, Datsa и
Sangjor, идентичны c инструкциями Гампопы, подтверждают
аутентичность системы махамудры. Несмотря на это, некторые
[учителя] утверждали, что любая медитация на первичное значение
реальности должна быть основана только на классических
комментариях к сутрам. Они критиковали ключевые инструкции
великих святых [линии махамудры], которые подчеркивали
достижимость прозрения в самом начале. Такая критика означает
пренебрежение образцами тантрических инструкций, особенно их
источниками подобными Nyingpo Kordruk и Truppa Delun. Более
того, они определенно не поняли смысла следующего отрывка из
раннего и позднего Ahapramanasmyak:
Великое лекарство для искателей постепенного просветления
Становится ядом для искателей мгновенного просветления.
Великое лекарство для искателей мгновенного просветления
Становится ядом для искателей постепенного просветления.
Классические толкования сутр придерживаются мнения, что
спокойствие не может быть достигнуто без достижения совершеного
покоя тела и ума, прозрение - без достижения спокойствия,
реализация Таковости [таттвы] [истинной реальности] - без них
обоих. Те, на кого сильно повлияло это утверждение, не только
заключили, что ни в настоящем, ни в будущем никто не достигнет
медитации, но и зашли настолько далеко, что объявляли о
непригодности нашего века для медитации. Отвратиться от
медитации самим и ввести в заблуждение других было крайне
ошибочно. Более того, такая позиция подумевала бы, что многие
различные дхармы, распространенные Буддой согласно различным
уровням искателей, ошибочны. Если это было их целью, они были
бы повинны в карме отбрасывания ключевых инструкций великого
эзотерического пути, который приводит к великим результатам
через малые усилия, и многих других путей, возникших из
просветляющего опыта великих святых.
Медитативная система традиции Такпо Кагьюпа состоит из двух
систем. Первая система, которая подходит к нуждам искателей,
предрасположенных к мгновенному просветлению, вначале указывает
им овладеть видением реальности путем прояснения сомнений и
уклонений относительно естественного основания существования, а
затем установить ум [в недуальное] состояние. Вторая система,
которая подходит к нуждам искателей, предрасположенных к
мгновенному просветлению, вначале предписывает им достичь
спокойствия ума, а затем постпенно стремиться к прозрению.
Первый метод более подходит для лиц с высокими интеллектом и
страстностью. Тем не менее, на этой стадии я объясню последний
метод, поскольку он хорошо известен в стране.
СТАДИИ РЕАЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ
В четырех разделах объясняются:
1. Руководимые медитирующие на пути
2. Стадии добродетельной практики
3. Укрепление опыта в медитации
4. Начало реализации
РУКОВОДИМЫЕ МЕДИТИРУЮЩИЕ НА ПУТИ
Есть два пути руководимых медитирующих:
1. Руководимые через спокойствие
2. Руководимые через прозрение
РУКОВОДИМЫЕ МЕДИТИРУЮЩИЕ НА ПУТИ: ПРОЗРЕНИЕ
Шесть разделов по медитации прозрения: