Такпо Таши Намгьял

Махамудра

пустотной природы

[двойственности].

Как тогда практиковать аналитическое исследование и

пристальную внимательность с целью поддержать совершенное

видение? Прежде всего, при поисках видения реальности развитию

установленного осознания может помочь отбрасывание всех

сомнений и предположений о критериях индивидуальных знаков и их

обобщенных знаках посредством интеллекта, порожденного

достигнутым знанием. Это похоже на тренировку новой лошади на

треке. Для реализации совершенного видения существенна

различающая мудрость, возникающая из медитации. Не завися от

выводимого суждения, эта мудрость способна непосредственно

установить, что все реальности лишены внутренней сущности или

врожденной природы. Она приведет к тому, что медитирующий

ощутит аналитический интеллект как не имеющий идентифицируемого

явления или сущности. Это есть фундаментальный принцип

совершенного видения. Наблюдения и исследования должны

практиковаться через созерцательную мудрость с непрекращающейся

осознанностью спокойной медитации, а не через концептуальный

анализ.

Первая Bhavanakrama утверждает:

Когда ментальный фокус визуализированного образа спокойствия

становится устойчивым, при исследовании его в этот момент через

различающую мудрость возникнет просветление чистого осознания,

подобное свету, проясняющему тьму. Чистое осознание возникает

тогда, когда достигается гармония между двумя [спокойствием и

прозрением]. Эта гармония возникает тем же путем, как

гармонируют глаза и свет, производя визуальное восприятие без

противоречия харктеристик свет и тьма. Транс погружения по

своей природе лишен тьмы, причем его сущностная характеристика

есть единство ума. С помощью такого медитативного равновесия;

запредельная реальность может быть воспринята как она есть. Эта

медитация не только совместима с мудростью, но и находится в

совершенной гармонии с ней. Поэтому непостижимая природа всех

вещей, установленная через аналитическую мудрость, которая

получена в медитации погружения, есть запредельная реальность

вне рамок концепций. Именно спонтанное совершенство есть

критерий высшей чистоты [осознания]. За пределами этого нечего

больше наблюдать.

Различающий интеллект наконец успокаивается, [когда

возникает первичное осознание], все реальности распознаются как

пустотные по отношению к абсолютной собственной природе. Это

есть значение восприятия истинной реальности.

Первая Bhavanakrama продолжает:

Что обозначает восприятие запредельной реальности? Оно

обозначает нераспознание [любой абсолютной собственной природы]

всех реальностей. Термин 'нераспознание всех реальностей' не

должен толковаться так же, как темная пустота, ощущаемая

слепым, человеком с закрытыми глазами или тем, кому не хватает

умственного усилия.

Как продолжает текст,

...непостижимая природа всех явлений, установленная через

аналитическую мудрость, которая получена в медитации

погружения, есть запредельная реальность вне рамок концепций;.

Поэтому медитирующий, который ищет совершенного видения,

должен сначала установить ум в погруженном равновесии и затем

проводить медитативное исследование через различающую мудрость.

Обретя этот взгляд, медитирующий должен повторять свое

исследование всякий раз, когда его ум подвергаеся

недобродетельным мыслям, обусловленным его привязанностью к

двойственности. Как только установлено безошибочное осознание

совершенного воззрения, следует практиковать одну медитацию с

пристальной внимательностью, не чередуя ее с исследованием,

вплоть до овладения этим воззрением. Это будет

проиллюстрировано ниже через доктринальные объяснения.



КНИГА II

ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ МАХАМУДРЫ


ЧАСТЬ I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ


ПРАКТИКИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ МЕДИТАТИВНЫМ СТАДИЯМ

Здесь два раздела:

1. Для начала нужно понять определенные предписания