Он всмотрелся в темноту зала и позвал кого-то жестом руки.
К столу, горбатясь и от этого низко волоча руки, подошел
заросший человек.
- Назовитесь.-
- Каин. Сын Адама и Евы. Поэт, ремесленник и земледелец.
Вот моя печать. - сказал заросший и, откинув гриву волос,
показал рог.
- Каин, ответьте, что есть убедительное для вас?
- Не вкусившему от древа познания добра и зла, незачем
вкушить от древа жизни.
- Расскажите, Каин, о себе и о своей печати.
- Печальная судьба моя сокрыта в таинстве рождения. -
начал свое повествование Каин. - Говорилось, что дьяволом был
истинный отец. И тайну мою так никто не знает. В тумане грез в
тиши рассветов я напряженной мыслью в тайну бога проникал. Спал
в камышах. От них и имя Каин получил. Мать полагала, что
спасителем от первородного греха ее я буду ей. 'Зачем, я думал?
Сад Эдема был воздвигнут. Да с деревом запрета среди кущ. Чтоб
человеку в сонной неге пребывать, в блаженстве есть и нить
бессмертья продолжать, все мучаясь, не понимая суть запрета? Не
понимая умысла Всевышнего Отца? Тупым бараном под мечем? Так,
может, лучше ввергнуться в пучину, поняв, в чем суть добра и
зла. И там, себя подставив жертвой, найти тот корень Смысла,
что побудил Отца несоизмерное создать? Помочь ему хоть как-то,
чем-то. В величии жить должен человек! Не должен я к обратному
вести, как мать того желала. Рожден я к богу приближаться! Как
к своему отцу! Чтобы и грех матери от соития со змеем перед
Отцом был мною искуплен! Не может сердца чистого порыв он
отвергать!' Так думал я. И землю бренную ладонью согревал, со
зверем диким спал в обнимку. А брат мой Авель, так названный от
суеты и плача, дрожащей твари горло резал, а землю слабую,
невинную пинал. Но что сильней всего меня ввергало в ярость и
унынье, так то, что тот юнец замаливал пред богом мерзкий грех,
к которому душа его тянулась - к кровесмешению с сестрой. Мы
долгими ночами под пряные плоды земли, дурман лугов, под звуки
пенья малых птах, луною с нею упивались. Я шепот листьев, как
истинный отец мой - змей, вплетал в слова свои, венком кружил
звезд хоровод. Манил ее к невинному блаженству, что было
достоянием моим. И только лишь моим! Вот богобоязненный юнец со
мной пошел на встречу с богом. Взяв перворожденного агнца. Чтоб
страх его, и боль, и кровь его отдать Отцу подобострастно. А я
же кровь земли принес, ее плоды, отведав сам, ему их предложил.
И бог взял Авеля агнца, как будто Авеля хотел, а мне мое
оставил. Я понял это как намек. А дальше было, как в бреду. Иду
я полем, рядом ворон. Летит, кричит, крылами бъет, и камень в
руку мне кидает. И вдруг я вижу - рядом тот, кто глупой
слепотой своей и помыслом тупым от плоти, и низким раболепством
мой страстный ум испепеляет. Ударил Авеля я камнем, что рухнул
он, и веткой горло поразил, как резал жертвам горло тот,
отправив душу богу. Но не дошла она к нему! Да и земля его не
принимала, выталкивая из чистого нутра! 'Где брат твой Авель?'
спросит он. 'Не знаю!' - в ярости отвечу. 'Теперь с проклятьем
на челе скитаться будешь по земле'. Мой рог на лбу - его
печать, чтоб знали все, кто как убъет меня, 'тому отмстится
всемеро'. Нет, не в порыве страсти, ярости я Авеля убил. Я
сделал шаг навстречу богу, чтоб он послал меня туда, где боль
его таится, - в ад. А Авель что ж? Потом с Адамовой душой его
душа попала в рай. Так я ушел на землю Нод, забрав любимую
свою. Построил город, вырастил детей, освоил множество ремесел,
работал кузнецом. И положил начало роду. Прожил семь сотен лет.
И пережил семь тяжких бед. Теперь печать моя на многих людях.
Им суждено семь наказаний пережить. Убил меня седьмой потомок
брата рода. В лесу рогатого за зверя принял. Его отец тотчас же
сына поразил. С тех пор убийцы членов рода моего по семь раз
рождаются с рогами под видом жертвенных животных. По семь раз
убийц своих им видеть. И невозможно это изменить.