хорошо всему миру, личный организм значения не имеет. Не
слишком большое значение имеет и благополучие семьи и детей.
Даже благополучие государства. Их 'Я' - субстанция иного
уровня, иного качества, иной природы.
По мере расширения понятия 'Я' внутренняя его структура
богаче, гармоничнее и выходит за рамки материализма. Поскольку,
чем 'объемнее' 'Я', тем оно безграничнее в понятиях границ
пространства и времени. А трансформационные преобразования типа
рождений или смертей уходят в частности.
Отсюда вывод: чем примитивней и обездоленней в смысле
духовного богатства человек, тем он эгоистичней и более близок
к материалистическому мировоззрению. И отсюда его животный
страх за себя. Со всеми атрибутами человеконенавитничества,
допустимостью убийств во имя их 'нравственных' соображений,
построенных на убеждении, что их жизнь - высшая нравственная
ценность, амбициозности, рабского самомнения и самоутверждения.
Их мир выстроен по иерархии холопов, в котором хозяева - только
уровень холопства. Их побудительные мотивы и структура мотивов
вышли из животного мира. И потому представляется естественными
и нормальными. Для них дарвинизм непререкаем.
Люди, несмотря на внешнее сходство, в сущности различные
типы существ, между которыми взаимопонимание практически
исключено. Различны их оценки и реакции. Бессмысленны
переубеждения друг друга.
Бытующие понятия 'дурак' или 'умник' не что иное, как
отражение непонимания различия человеческих типов, которые и
думают и действуют по законам им свойственного типа.
Гармония между ними возможна только в образе того единства
и борьбы противоположенностей, какие возможны при отношениях
людей с мужской и женской натурой.
Борьба должна иметь затухающий характер и только
углубляться в глубины проблем гармонизации.
Когда Доктор закончил говорить, наступила тишина.
Мысль напряженно работала, пытаясь осознать услышанное.
Видя бессмысленность что-либо дальше обсуждать, Философ
поднялся и устало сказал:
- Господа! Позвольте поблагодарить за всех вас Доктора за
то, что он посчитал нашу аудиторию подходящей для изложения ей
глубоких мыслей по известному вопросу. Постараемся оправдать
его веру в наш разум. Но для этого потребуется время. Я
закрываю заседание Великого Синклита, чтобы объявить начало
этого времени.
- Ваша Честь! - встрепенулся Идиот. - А где же Вердикт? В
чем Смысл? Какие были искажения? И кто виноват? Разве не этому
изначально был посвящен Великий Синклит?
- Вердикт прост. Но Вы правы. Его следует обозначить.
Смысл человечества сливается со смыслом Вселенной. Он
состоит в уничтожении дисгармонии между Духом и Материей по
всем уровням Вселенной. Поскольку сама Вселенная и есть
дисгармония, то уничтожение происходит съеданием ею самой себя,
кусками продавливая себя через все свои семь желудков, образуя
замкнутые кольца. Вся эта процедура приводит к созданию
Вселенского Разума и в конечном итоге - к блаженному покою
Великих Родителей, в лоно которых мы должны вернуться.
Искажений никаких не было и не было никакой вины. Было
медленное развитие и становление самого Смысла во Вселенной и
медленное прозревание человечества в его осознании. Вины, как
причины, никогда не было. История вообще невинна, как
развивающийся младенец. Судить ее может только тот, кто этого
не понимает и ложно верит в свою непогрешимость. Не вините
глупость, господа! Великий ум, когда он появится, нам объяснит
объективную неотвратимость абсолютно каждого события и
отсутствия личностной роли людей в них.
Но вот мы подходим к границе полосы невинности. Слабый наш
разум начинает брать на себя управление ходом событий. Принимая
руль на себя, человечество принимает ответственность. И только
безнадежная бездарность при этом не поинтересуется: а куда,
собственно, ехать, что впереди и где кюветы? Гигантская вина