кисти энергию через плечевой пояс нужно перегнать в правую. Энергию вновь вернуть в левую кисть, а затем перегнать в левую ногу: через левое предплечье, плечо, половину груди, живота, бедро, голень— на левую стопу и отсюда — на правую стопу и т. д.
4. Левая рука опущена вниз, ладонь без напряжения сжата в кулак. Правая полусогнута в локте и вытянута вперед на уровне груди, ладонь перпендикулярна телу, пальцы слегка расставлены. Вообразите, что против правой ладони находится левая. Вращайте правую ладонь по часовой стрелке относительно воображаемой левой. Движение ладони неравномерное, как в упражнении по набору энергии. При выполнении вращательных движений центр ладони и концы пальцев выделяют поток энергии.
5. Правая ладонь с расставленными пальцами совершает вращение по часовой стрелке над подошвой левой ноги (циферблат — подошва). Заряжается энергией преимущественно подошва. Перегнать мысленно энергию из подошвы левой ноги в правую, потом в руку и так далее.
4. УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ К ДИАГНОСТИКЬ
После того как обучающийся освоил вышеописанные упражнения, и его пальцы и ладони рук приобрели достаточно высокую чувствительность, проводится дальнейшее совершенствование восприятия сигналов. Упражнения отрабатываются на неодушевленных предметах и живых организмах сначала с открытыми глазами, что необходимо для создания мысленной ассоциативной связи между ощущениями рук и зрительными образами предметов обследования. По мере совершенствования восприятия их можно проводить с закрытыми глазами. При тренировке необходимо стараться запомнить, какие ощущения соответствуют тому или иному организму, материалу или цвету. Занятия проводятся до автома-тического узнавания образов.
Начать тренировку можно сидя за столом: ощутите на расстоянии кончиками пальцев рабочей руки материал его покрытия, проведите рукой на той же высоте через край стола и ощутите сигнал от материала пола, затем возвратите руку на стол и ощутите переход сигналов «пол — стол» как край стола. Оба сигнала запомните.
Осуществляйте аналогичное обследование предметов различных материалов и формы, кончиками пальцев обрисовывая контуры обследуемых предметов и запоминая характер ощущений от материалов (ложки, ножи, солонки, кольца, дерево, камень и т.д.). Попытайтесь определить различие в сигналах от предметов одинаковой формы, но из разных металлов (монеты одинакового размера: медные и никелевые).
Обследуйте предметы, одинаковые по материалу и фактуре,