Это, например,
элементарные существа, существа с одним или всего несколькими свой-
ствами, в зависимости от того, какие колебания элементов у них пре-
обладают. Они поддерживаются такими же колебаниями, которые
{42}
свойственны человеку и которые он посылает в астральный уровень.
Среди них есть и такие, которые достигли определенного уровня ин-
теллекта. Их используют маги, чтобы с помощью этих низких сил дос-
тигать своих эгоистических целей. Другой тип существ так называемые
«лярвы», которые либо осознанно, либо неосознанно вызываются к жиз-
ни через астральную матрицу при помощи интенсивного чувственного
мышления. Они не являются собственно существами, это просто фор-
мы, которые удерживаются на самой низкой ступени астрального мира
страданиями анимального мира. Их чувство самосохранения уносит их
в сферу тех людей, чьи страдания им импонируют. Явно или косвенно
они стремятся разбудить и приумножить дремлющие в людях страда-
ния. Если этим формам удается разбудить страдания, в которых эти
формы так нуждаются, то они насыщаются, крепнут и таким образом
сохраняются благодаря тому излучению, которое вызывает в человеке
эта страсть. Человек, пожираемый страстями, тянет за собой целое войс-
ко таких лярв на своем самом низком астральном уровне. С ними ве-
дется жестокая борьба, и в области магии в главе об овладении элемен-
тами существует об этом отдельная часть. Подробнее об этом в главе
об интроспекции. Кроме того, существуют элементарные существа
и лярвы, которые могут быть созданы искусственно — магическим пу-
тем. Об этом читайте подробнее в практической части книги.
Нельзя упускать из поля зрения еще один тип существ, с которыми
посвященный часто имеет дело на астральном уровне, а именно, это
существа четырех чистых элементов. В элементе огня они называются
саламандрами, в элементе воздуха это сульфы, в водном элементе —
нимфы или ундины, а в элементе земли — гномы. Эти существа как бы
связывают астральный уровень с элементами Земли. Как осуществить
связь с этими существами* как овладеть ими, как благодаря им можно
всего добиться, также является прерогативой практической части это-
го произведения, чему я посвящаю отдельную главу под названием
«Магия элементов».
Существует еще целый ряд прочих существ, таких, как сатиры, ру-
салки, водяные и так далее, которых также можно причислить к их
числу. Как бы сказочно это ни звучало, на астральном уровне суще-
ствуют точно такие же реалии, как и существа на Земле. Ясновидящее
око посвященного видит их всех, когда захочет, причем с самого на-
чала исключается любое сомнение в существовании этих существ.
Поэтому посвященный сначала должен достичь определенной зрело-
сти, должен научиться проверять для того, чтобы верно судить.
{43}
ДухКак уже говорилось, человек создан по образу и подобию Бога и
состоит из тела, души и духа. Из предыдущих глав мы выяснили, что
тело и душа служат только оболочкой духа, то есть они преходящи.
Поэтому только дух является бессмертной частью и подобием Бога.
Нелегко анализировать, облекать в верные слова нечто Божествен-
ное, бессмертное, непреходящее. Но и здесь мы можем, как и со вся-
кой другой проблемой, призвать на помощь ключ четырехполюст-
ного магнита.
Дух, духовное Я со своими четырьмя элементами-принципами про-
изошел из высшего праэлемента (акаша), первоисточника всего суще-
го, эти качества-элементы свойственны и бессмертному духу, кото-
рый был создан по подобию Бога.
Огненный элемент, импульсивная часть — это воля. Элемент воз-
духа проявляется в интеллекте (уме), водный элемент—в жизни и в чув-
стве, а земной элемент как объединение всех трех элементов проявля-
ется в сознании этого «Я».
Эти четыре первоначальных принципа являются основой всех ос-
тальных качеств. Типичная часть пятого элемента, то есть принципа
эфира (акаша), проявляется в самом высшем аспекте — в вере — и
в самой низшей из форм — в стремлении к самосохранению. Каждый
из этих названных здесь четырех элементов-принципов имеет еще не-
мало аспектов в соответствии с законом аналогии полярности или эле-
ментов как в положительном, так и в отрицательном смысле. Все они
вместе образуют «Я», или дух. Итак, мы можем силу, мощь и страсть
приписать элементу огня; память, различительные способности, и
в том числе способность к суждению, мы припишем принципу возду-
ха, совесть и интуицию — водному принципу, эгоизм, способность
к самосохранению и размножению мы припишем той части духа, где
властвует принцип земли.
Описание