ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и практика

очень энергично, даже резко.

Далее приведу второй пример с описанием того же процесса, прав-

да, с другим мотивом.

Здесь речь идет об эротическом призраке: рождение такого при-

зрака (если слово «рождение» здесь вообще можно применить) — это

лицо, красивое тело живущего человека или просто фотография, пор-

нографический рисунок или что-то подобное, что возбуждает чув-

ственное желание, половое влечение, причем при этом не имеет значе-

ния, идет ли речь о женщине или мужчине. Если у влюбленного чело-

века нет возможности удовлетворить свое желание, тем больше

и сильнее становится стремление и тем сильнее и настойчивее стано-

вится призрак, так как он подпитывается мыслями об этой страсти.

Чем больше страдающая персона сопротивляется такой^еразделен-

ной любви, тем настойчивее становится призрак. Сначала он являет-

ся во сне и заставляет свою жертву переживать прекрасные любовные

чувства. Потом он разжигает половое влечение и заставляет во сне

вступать с собой в половые отношения. Появившиеся в их результате

полюции способствуют тому, что призрак становится все более плот-

ным и влиет на жертву все сильнее, так как как раз сперма является

концентрированной жизненной силой, которую высасывает призрак,

так же как и вампир. При этом речь идет не о семени, а о содержащей-

ся в семени накопленной животной силе. Жертва теряет почву под

ногами, она лишается воли, а призрак постепенно полностью одер-

живает над ней верх. Если судьба не очень благосклонна к этому че-

ловеку, если его некому своевременно просветить в этом вопросе и най-

ти настоящую замену или отвлечь его от этого, то призрак приобре-

тает опасные формы действия. Человек пребывает в постоянном

{145}

возбуждении, он перестает есть, его нервы перенапряжены и т. д. Лю-

бовный призрак может настолько уплотниться из-за неудовлетворен-

ной страсти, что он принимает прямо-таки телесные формы, доводит

свою жертву до онанизма и прочих половых извращений. Тысячи

жертв из-за несчастной любви, неудовлетворенной страсти пали жер-

твой призрака в результате самоубийства. Это живо напоминает о ре-

альных событиях инкубов и суккубов средневековья и о связанных

с ними процессах над ведьмами. Действительно опасное удовольствие!

На этих двух примерах маг может наблюдать образ действия при-

зраков, он может даже сам создавать такие призраки; во всяком случае

он всегда подвергается опасности рано или поздно подпасть под их

власть и влияние. Ему известно, как протекает этот процесс у обыкно-

венного человека, а также, как осознанно создавать призраки с маги-

ческой точки зрения, но он не поддастся искушению самому заняться

такой практикой и постоянно должен помнить магическое изречение,

которое гласит: «Любовь — это закон, но любовь, укрощенная волей».

Теперь остается развить еще только одну тему, а именно: тему фан-

томов.

Фантомы — это ожившие формы представления умерших. Я уде-

лю особое внимание этой теме, чтобы избежать многих заблуждений,

с тем, чтобы каждый смог отделить пшеницу от плевел. Когда чело-

век сбрасывает свою телесную оболочку, то сразу же оказывается в чет-

вертом агрегатном состоянии, что обычно обозначается потусторон-

ним миром. Без посреднической субстанции такому существу невоз-

можно действовать в нашем трехмерном пространстве, так же, как

рыбе невозможно жить без воды. То же самое относится и к существам,

которые отошли в потусторонний мир. С помощью представлений

и воспоминаний об умершем, будь то похвала, почитание, печаль и

так далее, создаются и оживляются воображаемые формы образов

умерших, которые, часто повторяясь, имеют довольно долгую жизнь.

Такие образы, созданные живущими людьми, мы называем фантома-

ми. Это и есть тот вид фантомов, которые дают о себе знать в много-

численных случаях так называемых «спиритистов», заклинателей ду-

хов и прочих. Привидения и различные духи также нечто иное, как

фантомы, которые подпитываются вниманием оставшихся так же, как

это поступают призраки, они высасывают энергию, уплотняются и со-

храняются. Это легко устанавливается тем, что в самых различных

местах в ту же самую минуту цитируется существо, которое дало о се-

бе знать во всех местах одновременно с помощью так называемых

{146}

«медиумов», что является ни чем иным, чем фантомом соответствую-

щего умершего, так как можно создать сотни подобных фантомов.

Очень печально, что спиритуалистические медиумы принимают та-

кие фантомы за действительно умерших. Очень много обмана при-

сутствует именно в спиритуалистическом