необходимо скон-
центрироваться на каком-то определенном вкусе. Сначала нужно ос-
тановиться на ярких вкусовых ощущениях сладкого, кислого, горько-
го и соленого. Когда же здесь получен определенный результат, нужно
перейти ко вкусу различных пряностей, в зависимости от выбора са-
мого ученика. Если ученику удалось вызвать каждое избранное ощу-
щение вкуса и удерживать его в течение пяти минут, то цель упражне-
ния достигнута.
Вы заметите, что та или иная концентрация будет удаваться вам
легче, а другие труднее, что является признаком того, что функция
мозга определенного чувства либо недостаточно развита, либо на нее
не обращалось недостаточно внимания. Большинство из учебных си-
стем обращают внимание только на одну, на две или самое большее
на три функции. Упражнения по концентрации, которые тренируют
все пять органов чувств, укрепляют ум, силу воли и учат не только кон-
тролировать чувства, но и развивают их и позволяют ими полностью
овладевать. У мага должны быть развиты все чувства, он должен пре-
красно ими владеть. Для магического развития эти упражнения крайне
важны и обязательно должны быть включены в подготовку мага.
{76}
Обучение магии души (II)
На первой ступени ученик научился интроспекции. Он отметил по-
ложительные и отрицательные свойства в соответствии с четырьмя
элементами и разделил их на три группы. Таким образом он создал
зеркала души, хорошее (белое) и плохое (черное). Эти два зеркала и
есть характер его души. Исследуя те и другие свойства, он должен оп-
ределить, какие силы элементов у него преобладают как в черном, так
и в белом зеркале, и должен стремиться к тому, чтобы во что бы то ни
стало установить равновесие. Без равновесия элементов в астральном
теле или душе невозможны магический прогресс или возвышение. За-
дачей данной ступени является восстановить это душевное равновесие.
Если начинающий маг обладает достаточной силой воли, то он может
перейти к овладению качествами, которые оказывают на него самое
большое воздействие. Если же у него не самая сильная воля, то он мо-
жет начать с противоположной стороны, выравнивая для начала са-
мые мелкие слабости, а большие недостатки начнет подавлять посте-
пенно, пока не удастся и то и другое. Для овладения слабостей у ученика
есть три возможности, а именно:
1. Систематическое применение аутосуггестии, как описано выше.
2. Трансмутация или превращение слабостей в противополож-
ные положительные качества, чего можно достичь либо с помощью
аутосуггестии, либо частым медитированием и убеждением себя в том,
что Вы добились положительных качеств.
3. Внимание и сила воли.
Применением этого метода можно не допустить выражать свою сла-
бость и убить ее в зародыше. Этот метод является сам по себе самым
трудным и предназначен в основном для тех, кто обладает большой
силой воли или хочет обрести сильную волю в борьбе со своими сла-
бостями.
Если у ученика достаточно времени и он хочет в своем развитии
быстрого прогресса, то он может применять все три метода. Преиму-
щественным в этом плане является то, что все три метода действуют
в одном направлении, как, например, осознанный прием пищи, магия
воды и так далее. В этом случае успех не заставит себя долго ждать.
Целью этой ступени является достижение равновесия элементов
в душе. Поэтому начинающий маг, если он хочет добиться успеха
{77}
в магии, должен стремиться к тому, чтобы быстро и надежно устра-
нить недостатки, мешающие ему больше всего. Ни в коем случае нельзя
предпринимать упражнения следующих ступеней, если упражнения
второй ступени не проработаны полностью и пока не будет достигнут
успех в выравнивании элементов. К улучшению характера надо стре-
миться во время прохождения всего курса, но на этой ступени необхо-
димо устранить превалирующие отрицательные качества, которые
являются самым большим препятствием дальнейшего развития.
Обучение магии тела (II)
Необходимо сохранить все задачи ступени I, они должны стать для
Вас каждодневной привычкой — мытье холодной водой, растирание,
зарядка, утренняя гимнастика, магия холодной воды, осознанный
прием пищи. Обучение магии тела второй ступени предписывает из-
менение дыхательных упражнений. На предыдущей ступени мы на-
учились осознанному дыханию — через легкие посылать в кровь вды-
хаемое желание (по принципу эфира). В этой главе я опишу осознанное
дыхание порами.
Наша кожа выполняет двойную функцию, а именно: дыхания и вы-
деления. Поэтому мы можем использовать кожу как третье легкое и
третью