палец стал легким, как воздух.
После этого представьте себе, что Вы своей волей поднимаете указа-
тельный палец, причем рука с остальными пальцами спокойно и не-
подвижно лежит на столе. Вы должны иметь ощущение, что это не
мускулы поднимают палец, а это делает Ваша воля. Как только Ваш
палец поднимется, своей волей опустите его на стол, так, чтобы он
просто упал. Если Вы прекратите концентрацию, пока палец еще под-
нят, он тотчас же упадет. Можно просто попытаться это сделать толь-
ко для того, чтобы установить, действуют на него воля или мускулы.
Как только Вы научитесь по желанию указательный палец правой руки
приводить в состояние невесомости, проделайте упражнение таким же
образом и с остальными пальцами. Упражнение по невесомости счи-
тается выполненным, если Вы можете все пальцы правой руки подни-
мать и опускать при помощи своей воли. Точно так же нужно проде-
лать и с левой рукой, и со всеми пальцами левой руки. Если Вам и
это удалось, нужно попытаться таким же образом поднять всю руку.
{125}
Сначала правую, затем левую. Если после нескольких упражнений
успех закрепился, можно идти дальше и пытаться поднять руку с по-
мощью силы воли не до локтя, а до плеча. Эти эксперименты можно
продлить, поднимая при помощи силы воли обе руки одновременно.
Если бы маг продлил эти эксперименты на все тело, то через какое-то
время (довольно продолжительное) он был бы в состоянии при помо-
щи воли поднимать свое тело в воздух. Он мог бы ходить по воде не
погружаясь. Он мог бы плавать по воздуху и мог бы по своему жела-
нию достичь еще очень многого. Но чтобы добиться таких результа-
тов, этими упражнениями нужно заниматься много лет.
Очень высокие посвященные с легкостью проделывают такие фе-
номены, не затрачивая на это много лет, но это зависит уже от маги-
ческой зрелости и развития. Высокий посвященный не станет без ува-
жительной причины создавать такие феномены и, конечно же, не ста-
нет повторять их, чтобы удовлетворить любопытство окружающих.
На данной стадии магического развития мы удовольствуемся тем,
что будем двигать руками и пальцами с помощью силы воли. Если
мы это одолели, то перейдем к следующему подготовительному уп-
ражнению, которое необходимо для пассивного общения с невиди-
мым, методику которого я опишу ниже:
Снова сядьте за стол, на который спокойно положите руки. Теперь
зримо представьте себе, что духовная правая рука выходит из своей
физической. Психическую (духовную) руку положите рядом с физи-
ческой, и пусть она скользит сквозь стол к коленям. Воображаемую
духовную руку Вам нужно рассматривать как свою настоящую руку.
В плотской руке возникает ментально свободное пространство, кото-
рое имеет форму руки. Подумайте при этом о том, что плотская рука
существует совершенно сама по себе, то есть она находится в четвертом
измерении, в принципе акаша. Если Вам удалось на несколько мгнове-
ний добиться такого состояния, возвращайтесь своей ментальной ру-
кой назад, в плотскую, и повторите упражнение несколько раз, может
быть, даже долгое время, пока Вам не удастся, по крайней мере, на пять
минут экстериоризовать свою руку таким образом. Вы можете точно
так же поработать и с другой рукой. Если Вам и это очень хорошо уда-
лось, то Вы вполне готовы к пассивному общению с невидимым.
Как видите, магическая подготовка выглядит иначе, чем у спири-
туалистов, которые ведут себя пассивно до тех пор, пока не возьмут
в руки карандаш и не начнут писать или рисовать. Действительно ли
эти сообщения, которые спиритуалисты называют медиальным пись-
{126}
мом или медиальным рисунком, происходят из четвертого измерения,
или, как они обозначают, из потустороннего мира, или из подсозна-
ния соответствующего медиума, судить магу.
Рука, экстериоризованная по нашему методу, действительно пере-
несена в четвертое измерение, и существо той сферы может ее увидеть
и передать сообщение в наш грубоматериальный мир. Если ученик
выполнил это упражнение, то он в состоянии установить связь с суще-
ством четвертого измерения. Прежде всего маг должен стремиться к
установлению связи со своим духом-хранителем, своим духовным на-
ставником, который стоит к нему ближе всего. Любому обучающему-
ся магии известно, что с самого рождения Божественное Провидение
придает ему существо, задачей которого является оберегать своего
подопечного, направлять его и вдохновлять. В зависимости от разви-
тия и кармы это может быть умерший или какое-либо бесплотное су-
щество, не жившее до сих пор на этой планете,