ступеней, после долгих тренировок достигнет абсолют-
ной власти над элементами. Тот маг, который добился магического
{137}
равновесия элементов, выровнял и улучшил в этом плане и свои ха-
рактер, обладает лучшими добродетелями и высокими идеалами, вско-
ре будет иметь такую власть. Он будет чувствовать в себе нерушимую
веру, полнейшую убежденность и абсолютную уверенность, которая
исключает любое сомнение. Того же ученика, который работал недо-
статочно добросовестно, или того, который перепрыгивал ступени,
пропускал упражнения или пренебрегал какими-то, будут посещать
различные сомнения, и вляние того элемента, который его чаще всего
держит в положении шаха, не допустит, чтобы им овладели. Теперь
же ученик увидит, почему в упражнениях прежде всего большое зна-
чение придается добросовестности и выдержке. В движении наверх не
должно быть никаких пробелов, иначе ученик отстанет и будет чрез-
вычайно трудно наверстать что-то, так как возникнет очень много
препятствий.
Тот же ученик, который уверен в том, что он овладеет элементами,
заметит, что проекция элементов на всех уровнях как наружу, так и
внутрь удается очень легко и кажется простой безделицей. Овладев
этим, маг переходит к тому, чтобы перенести власть над элементами
в подходящий для него ритуал. В главе о ритуалах я уже подробно
говорил об этом. Используя манипуляции пальцев, рук, маг создает
собственный ритуал, в который он переносит власть. Благодаря свое-
му магическому развитию у него настолько развивается интуиция, что
он в состоянии создать верный ритуал, соответствующий тому или
иному элементу. Он сопровождает этот ритуал выбранным им самим
словом (формулой) и связывает его определенным, соответствующим
этому элементу тоном. Сюда не может даже вкрасться ошибка, так как
эти ритуалы совершенно индивидуальны, они очень личные. Поэтому
нельзя никому говорить о ритуалах, которые созданы магом для этих
целей. Другой человек при применении этих ритуалов может достичь
того же успеха, что, впрочем, идет за счет энергии человека, их создав-
шего. Если же эти ритуалы будет применять человек, не достигший ма-
гической зрелости, то он сам сильно пострадает и принесет несчастье
тем людям, для которых он их применяет. Поэтому нужно быть очень
осторожным и выбирать такие ритуалы, которыми незаметно можно
пользоваться также в большом обществе. Например, ритуалом с поста-
новкой пальцев можно пользоваться, держа руку в кармане. Истинный
маг рассмотрит это предостережение со всем вниманием.
Прежде всего маг должен стремиться создать ритуал для элемента
астральной сферы, с помощью, которого он приводит в действие силу
{138}
одного элемента и одновременно также второй ритуал, с помощью
которого он по желанию тут же прекращает это действие. Так же он
поступает с тремя другими элементами, так что он создает восемь ри-
туалов для астральной сферы, а также восемь—для грубоматериаль-
ной сферы. Если после долгих тренировок и долгого повторения уп-
ражнений эти ритуалы автоматизированы, то достаточно только
применить ритуал, как элемент тут же приводится в действие, в зависи-
мости от того, какой цели Вы хотите добиться. Если маг желает отме-
нить действие, то достаточно применить отменяющий ритуал. Этот
метод можно упражнять до такой степени, что такая работа возмож-
на без напряжения и без включения воображения.
То, что маг может достичь с помощью действия элементов на аст-
ральный и грубоматериальный мир, я уже упоминал. Для достижения
этого состояния зрелости прежде всего необходимы терпение, выдер-
жка и усердные тренировки. Даже тогда, когда ученик, достигнув вы-
соких ступеней, развивается и дальше, он должен дальше работать над
овладением элементов, пока не станет в этом совершенным мастером.
Если у него высокие идеалы, если он стремится творить только добро
и быть полезным человечеству, то Божественное Провидение даст ему
свое благословение и наделит его невиданными способностями, кото-
рые приведут его к великолепным результатам.
Обучение магии тела (VI)
На этой ступени нет необходимости в специальном обучении ма-
гии тела, но мы будем применять оккультные силы практически, при-
обретенные в процессе выполнения упражнений, при условии, конеч-
но, если ученик добросовестно применял все методы и выполнил все
упражнения и что эти практики вошли у него в привычку. Чтобы до-
биться лучших результатов, ученик может еще более углубить пред-
писанные упражнения. Невозможно описать все практики магии, ко-
торые должен освоить