животные разбежались.
Хасан спросил:
– Почему они бегут от меня?
Рабийа ответила:
– Ты ешь мясо. Я же питаюсь одним сухим хлебом.
ФРУКТЫ И ЧЕРТОПОЛОХ
Для осла чертополох – самый лакомый фрукт.
Осел ест чертополох. Он остается ослом.
Хабиб аль-Аджами
КОГДА ВСТРЕТИЛИСЬ АБУ САИД И АВИЦЕННА
Когда философ и суфий встретились, Авиценна сказал: 'Что я знаю, он видит'.
Абу Саид добавил: 'Что я вижу, он знает'.
ЗОВ СУФИ
Внемли Зову Суфи, прилагая все свои силы, в этом мире, честно и с искренним сердцем. Этим ты обретешь подлинную безопасность в этом мире и во всех других мирах.
Салик Халмазави
ХЛЕБ
Если вы принимаете в доме дервиша, помните, что ему довольно и сухого хлеба.
Харит Махасиби
ПОЛЬЗА
Подавляющая часть человечества не знает того, что знать, в его интересах. Они недолюбливают то, что со временем принесет им пользу.
Аль-Насафи
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
К грешникам и порочным – я злонамерен;
К благим – благонамерен я.
Мирза Хан,
'Ансари'
УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИЯ, УЧЕНИКИ
Учителя говорят об учениях.
Настоящие Учителя, кроме этого, изучают своих учеников.
Но более всего следует изучать учителей.
Муса Казим
СЛУЖЕНИЕ И УЧЕНИЧЕСТВО
Не знающий о служении еще меньше знает об учительстве.
Термези
ВОСПРИЯТИЕ И ОБЪЯСНЕНИЕ
Для того, кто обладает восприятием, и единого знака довольно.
Для того, кто не научился внимать, не хватит и тысячи объяснений.
Хаджи Бекташ
ТОМУ, КТО ВИДИТ СЕБЯ ДЕРВИШЕМ
Сердце мое одурманено миром и его содержимым.
Но внутри него один лишь Друг.
И если повеет ароматом роз сада Единобытия,
Сердце мое, подобно розовой почке, разорвет
внешнюю оболочку.
Пойди в келью отшельника и скажи ему:
Поскольку даже сам край нашей моленной ниши
подобен изгибу Великой Брови –
Нет, в сущности, разницы между Каабой
и кумирней идолов –
Куда ни взгляни, везде ОН, только ОН.
Сущность дервиша не прочитать по его лицу и бороде;
Путь дервиша – в правильности свойств.
Дервиш с улыбкой может обрить голову
не испытывая сожаленья,
Но дервиш – это тот, кто, подобно Хафизу,
отдаст свою голову.
Ходжа Хафиз
из Шираза
СУФИЗМ
Суфизм – это истина вне формы.
Ибн аль-Джелали
СТАТЬ ТЕМ, КЕМ ВОЗМОЖНО СТАТЬ
Быть суфием –значит стать тем, кем вы можете стать, и не пытаться гнаться за тем, что на данном этапе является иллюзией.
Это значит осознавать свои возможности и не думать, что вы осознаете то, чем в действительности пренебрегаете.
Суфизм – это наука об успокоении того, что должно быть успокоено, и о пробуждении того, что может быть пробуждено; о том, как научиться не думать, будто вы способны успокоить или пробудить, когда это вам не по силам, или же что вам необходимо поступить именно так, когда такой необходимости нет.
Следование Дервишскому Пути есть поиск сокрытого Единства вопреки, а не с помощью притязаний многообразия.
Это значит принимать во внимание все средства, которые присутствуют в многообразии, и полностью оставить мысль, что внешние проявления многообразия имеют какое-то самостоятельное значение.
Приближение к Пути начинается с факторов, позволяющих научиться тому, как надо учиться, а не с попыток приобрести знание без навыка правильного подхода к нему.
Вы ближе подходите к сущности суфия, когда понимаете, что привычка и закоренелое мнение пригодны лишь на определенных этапах изучения; и отдаляетесь, когда приобретаете привычки и основываете свои суждения на выгодных предубеждениях.
Вы должны уделять явлениям незначительным такое же внимание, как и тем, которые вы считаете значительными и не искать только значительных переживаний.
Смиренные смиренны в силу неизбежности этого качества для Пути, и хуже всего люди, являющие смирение ради своей гордыни, а не в качестве