процессом, который нужно прекратить, борются при помощи подобного,
аналогичного процесса, вносимого в организм извне, из внешней природы.
ПОЗНАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Субстанции, применение которых в качестве лекарств подлежит
рассмотрению, следует познавать, прежде всего, с точки зрения оценки
имеющихся в них потенциальных силовых действий - как во внешней природе, так
и внутри человеческого организма. При этом лишь небольшой степени можно
придерживаться свойств, исследуемых обычной современной химией. Для нас же
важно рассматривать именно те действия субстанции, которые выявляются исходя
из отношения ее внутреннего силового строения к тем силам, что излучает
земля, и тем силам, что притекают к земле из космоса.
Рассмотрим с этой точки зрения сурьмяной блеск (сульфид сурьмы). Сурьма
имеет сильное сродство к серным соединениям других металлов. Сера
располагает суммой свойств, которая остается постоянной лишь в сравнительно
узких границах. Она чувствительна к различным природным процессам, как
например, к нагреванию, сжиганию и т.д. Это делает серу способной играть
важную роль также в белковой субстанции, полностью высвобождающейся от
земных сил и включающей, вносящей себя в сферу эфирных воздействий. Когда
сурьма, следуя своему сродству, соединяется с серой, то она вслед за серой
также легко включается эфирное. Поэтому сурьму легко вводить в белковые
процессы и тем самым полагать телу в его эфирной деятельности, если это тело
из-за какого-либо болезненного состояния оказалось неспособно само так
преобразовывать поступающую извне белковую субстанцию, чтобы та могла быть
воспринята в присущую телу собственную деятельность.
Но сурьма имеет и другие особенности. Везде, где это возможно, она
стремится к пучкообразным, кустистым (bueschelforming) формам. При этом
ветви такого сурьмяного куста следуют линиям, лучащимся прочь от земли
навстречу силам, действующим в эфире. Тем самым вместе с сурьмой мы вносим в
человеческий организм такое начало, которое находится уже на полпути к
действию эфирного тела. Также то, что происходит с сурьмой при зейгеровском
процессе (Seigerprozes), указывает на ее сродство к эфирному. Посредством
эго процесса она становится тонко-волокнистой. Сам же зейгеровский процесс
(Seigerprozess) является таким, который некоторым образом начинается (внизу)
физически, но наверху переходит в эфирное.
Следующее свое свойство сурьма раскрывает при накаливании, когда она
окисляется; а при сжигании она образует белый дым, осаждающийся на холодные
предметы в виде сурьмяных цветов. Далее сурьма обладает известной силой
сопротивления против действия электричества. Если сурьму определенным
образом обрабатывать электролитически и осаждать ее на катоде, то при
соприкосновении с острым металлическим предметом этот осадок взрывается.
Все это показывает, что у сурьмы имеется тенденция легко переходить в
эфирный элемент, как только для этого складываются хоть малейшие условия.
Для духовного созерцания все эти феномены служат лишь в качестве намеков;
ибо само духовное созерцание непосредственно воспринимает связь между
деятельностью Я и энергией сурьмы. И оно воспринимает, что процессы сурьмы,
будучи перенесены в человеческий организм, действуют так же, как в нем
действует Я-организация.
Кровь в своем течении сквозь человеческий организм выказывает тенденцию
к застыванию, к свертыванию. Эта тенденция связана с влиянием Я-организации,
ею же она и регулируется. Кровь есть промежуточный органический продукт.
Все, что появляется в крови, уже прошло через определенные процессы, которые
находятся на пути становления процессами чисто человеческого цельного
организма, то есть на пути становления Я-организацией. Но все это должно еще
пройти через другие процессы, которые вливаются в формирующее начало этого
цельного организма. Каковы эти процессы другого рода, можно узнать следующим