ходить по воде, растворяться в воздухе, знать все
и обо всем и др. Они были такими авторитетами, что никто в их присутствии
не смел себя с ними сравнивать, в какую бы мистическую традицию он ни был
бы посвящен и чего бы в ней не достиг, беспрекословно признавая их более высокий
мистический авторитет. Главное достижение суфиев в том, что они на много веков
опередили современные знания и утверждали, что истинная природа Реальности
- это свет, а проявленная физическая материя - это сгустки (кванты) света.
В тех случаях, когда суфий вынужден был оформлять свое понимание Реальности
в узких рамках ислама, тр он готовил себе учеников по религиозному пути. Вначале
изучались нормы ислама - шариат, затем овладение техникой интуитивного
знания - ученик становился мюридом, затем овладение техникой единения
с Реальностью (Аллахом). Это ступень после тариката и называлась
хакикат. Затем изучалось искусство использования мистических трансовых
состояний в обычной жизни и обществе. Высший посвященный становился врачом,
странником (дервишем), пророком, поэтом, мудрецом-советником при дворе, воином,
артистом (факиром) и т. д., но только не церковным иерархом, так как обманывать
людей примитивным языком религии суфии не желали.
В суфийском трансе мастер узнавал, что Реальность значительно богаче и сложнее,
чем это воспринимается и осознается человеком в обычном состоянии сознания
через его сильнейшим образом ограниченное обычное восприятие. Обычное восприятие
человека ограничено порогами 5 органов чувств и психологическими установка
воспитания, образования, жизненного опыта и социальными нормами. Восприятие
и способности человека в суфийском трансе принципиально отличаются. В этих
состояниях суфий испытывает богатые ощущения: интеллектуальные, зрительные,
слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, соматические, эмоциональные
и др. Очень сложные озаренные интуитивные переживания и видения идут многомерно
и многозначно в нескольких пространствах и временах. Возникает четкое осознание,
что внутренняя реальность есть единое целое с доступной внешней, которая становится
лишь миллионной частью новой Единой реальности, доступной суфийскому посвященному,
погруженному в глубокий экстатический транс по психотехнике мысли и
эмоции любви.
Суфии считают на основании своего мистического опыта и знания, что современная
им наука является поверхностной и схоластически неглубокой, стремящейся лишь
к накоплению информации и заключению из нее недостаточно строгих выводов,
имеющих ценность лишь в экономике, технике и социальном устройстве, но не
делающих человека действительно образо- ванным, знающим и понимающим Реальность,
в которой он живет, а поэтому не могущим себя достаточно творчески развить
и проявить. Поэтому арабские мистики посвящают себя развитию связи с настоящей
расширенной Реальностью, отличающейся от видимой иллюзорной и ограниченной.
Следует предупредить наших учеников, что суфизм познается только суфийскими
практическими методами, так как он претендует на истинный и реальный способ
и источник Знания и познания Реальности. В этом смысле, интересно высказывание
знаменитого суффийского посвященного Роджера Бэкона: Есть два способа
Познания: с помощью аргументов и с помощью опыта. Аргументы Приводят к умозаключению
и заставляют нас допускать их логическую истинность, но они не
уничтожают сомнений полностью, так чтобы ум не мог сомневаться в субъективности
восприятия и умозаключений, пока все это исследователь не проверит и не подкрепит
соответствующим опытом. Эти строки написаны Бэконом в 1268 году, но
многие современные ученые до сих пор, к сожалению, не учитывают внутренний
опыт сложной Реальности в своих внешних научных экспериментальных исследованиях.
Суфии считают себя призванными способствовать гуманисти- ческой эволюции человечества.
Суфизм - это сама жизнь человека, а приобретаемые трансовой практикой способности,
вначале проявляют себя случайно. Жизнь суфия постепенно автоматически приобретает
наполненность мудростью и богатством истинного постижения многомерной и многозначной
Реальности.
Суфии говорят, что для развития и самосовершенствования человека надо его
разум сделать свободным, чтобы с помощью трансового резервного