Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 7)

ходить по воде, растворяться в воздухе, знать все

и обо всем и др. Они были такими авторитетами, что никто в их присутствии

не смел себя с ними сравнивать, в какую бы мистическую традицию он ни был

бы посвящен и чего бы в ней не достиг, беспрекословно признавая их более высокий

мистический авторитет. Главное достижение суфиев в том, что они на много веков

опередили современные знания и утверждали, что истинная природа Реальности

- это свет, а проявленная физическая материя - это сгустки (кванты) света.

В тех случаях, когда суфий вынужден был оформлять свое понимание Реальности

в узких рамках ислама, тр он готовил себе учеников по религиозному пути. Вначале

изучались нормы ислама - шариат, затем овладение техникой интуитивного

знания - ученик становился мюридом, затем овладение техникой единения

с Реальностью (Аллахом). Это ступень после тариката и называлась

хакикат. Затем изучалось искусство использования мистических трансовых

состояний в обычной жизни и обществе. Высший посвященный становился врачом,

странником (дервишем), пророком, поэтом, мудрецом-советником при дворе, воином,

артистом (факиром) и т. д., но только не церковным иерархом, так как обманывать

людей примитивным языком религии суфии не желали.

В суфийском трансе мастер узнавал, что Реальность значительно богаче и сложнее,

чем это воспринимается и осознается человеком в обычном состоянии сознания

через его сильнейшим образом ограниченное обычное восприятие. Обычное восприятие

человека ограничено порогами 5 органов чувств и психологическими установка

воспитания, образования, жизненного опыта и социальными нормами. Восприятие

и способности человека в суфийском трансе принципиально отличаются. В этих

состояниях суфий испытывает богатые ощущения: интеллектуальные, зрительные,

слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, соматические, эмоциональные

и др. Очень сложные озаренные интуитивные переживания и видения идут многомерно

и многозначно в нескольких пространствах и временах. Возникает четкое осознание,

что внутренняя реальность есть единое целое с доступной внешней, которая становится

лишь миллионной частью новой Единой реальности, доступной суфийскому посвященному,

погруженному в глубокий экстатический транс по психотехнике мысли и

эмоции любви.

Суфии считают на основании своего мистического опыта и знания, что современная

им наука является поверхностной и схоластически неглубокой, стремящейся лишь

к накоплению информации и заключению из нее недостаточно строгих выводов,

имеющих ценность лишь в экономике, технике и социальном устройстве, но не

делающих человека действительно образо- ванным, знающим и понимающим Реальность,

в которой он живет, а поэтому не могущим себя достаточно творчески развить

и проявить. Поэтому арабские мистики посвящают себя развитию связи с настоящей

расширенной Реальностью, отличающейся от видимой иллюзорной и ограниченной.

Следует предупредить наших учеников, что суфизм познается только суфийскими

практическими методами, так как он претендует на истинный и реальный способ

и источник Знания и познания Реальности. В этом смысле, интересно высказывание

знаменитого суффийского посвященного Роджера Бэкона: Есть два способа

Познания: с помощью аргументов и с помощью опыта. Аргументы Приводят к умозаключению

и заставляют нас допускать их логическую истинность, но они не

уничтожают сомнений полностью, так чтобы ум не мог сомневаться в субъективности

восприятия и умозаключений, пока все это исследователь не проверит и не подкрепит

соответствующим опытом. Эти строки написаны Бэконом в 1268 году, но

многие современные ученые до сих пор, к сожалению, не учитывают внутренний

опыт сложной Реальности в своих внешних научных экспериментальных исследованиях.

Суфии считают себя призванными способствовать гуманисти- ческой эволюции человечества.

Суфизм - это сама жизнь человека, а приобретаемые трансовой практикой способности,

вначале проявляют себя случайно. Жизнь суфия постепенно автоматически приобретает

наполненность мудростью и богатством истинного постижения многомерной и многозначной

Реальности.

Суфии говорят, что для развития и самосовершенствования человека надо его

разум сделать свободным, чтобы с помощью трансового резервного