Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 7)

энергетический туман поступает по кистям рук, поднимается

к сахасраре.

4. Теперь ощущайте, как энергетический туман-облако поступает через верхушку

черепа и через сахасрару, висуддху и желудок проходит в солнечное сплетение

- манипуру...

5. Концентрируйтесь на свадхистхане... сублимируйте половую энергию, направьте

новый поток в манипуру. Соедините его здесь с остальными потоками и поднимите

объединенный поток энергии по позвоночнику вверх в горло, затылок, весь мозг,

между бровей и выше (у волос) и затем, наполнив мозг, направьте поток вновь

вниз в следующей последовательности, хорошо представляя и ощущая в себе этот

процесс с четкой последо- вательной концентрацией на психоэнергетических центрах:

верхняя часть лба, между бровей, весь мозг, затылок, основание мозга - в горле,

желудок, почки, солнечное сплетение, свадхистхана, муладхара... Развернитесь

и вновь направляйте энергию вверх в обратном порядке... Проделайте круговорот

энергии по телу несколько раз. Закончите на манипуре или сахасраре в зависимости

от цели упражнения.

6. Почувствуйте и ощутите, как дышит каждая клеточка кожи... Ощутите четко

дыхание кожей... вхождение энергии через кожу во всем теле... Ощутите... все

тело наполняется живительной энергией и жизнью... Вы это хорошо представьте

и ощутите.

7. Собрав и преобразовав половую энергию, вновь мощным потоком поведите ее

к голове, затем вновь - к ногам (здесь должен быть замок - асана), проделайте

так несколько раз...

8. Пауза - отдых. Очищающее дыхание. Ощутите новое тело. Таким образом, второй

этап духовной тренировки позволяет человеку овладеть несколькими практическими

способами, необходимыми для освоения третьего этапа:

1) концентрацией на муладхаре проявить и запустить

в работу УППВ;

2) концентрацией на свадхистхане запустить в работу и трансформировать

половую энергию;

3) специальной концентрацией в отдельных психоэнергетических центрах способствовать

общей качественной и структурной трансформации и сближению окультуренного

ИПП с УППВ;

4) развивается способность к прямому набору энергии УППВ, ее сохранению и

использованию для регуляции и гармонизации психофизического гомеостаза и в

первую очередь энергетической системы человека;

5) обрабатывается начальная психотехника совместного выполнения дыхательных

и психоэнергетических упражнений.

На третьем этапе духовной практи- ки осуществляется углубленное практическое

овладение психомышечной тренировкой (ПМТ), которая также состоит из двух частей.

Вначале углубляется способность к локальной ПМТ, а затем осваивается способность

приводить все тело в особое психофизи- ческое состояние, когда ИПП человека

в УППВ отождествляются. Психическая энергия УППВ наполняет все тело, мозг

и сознание человека и тогда его Я проникает в УППВ. Дальнейшая

тренировка приводит к развитию способности пребывать и в НУПП. Различные этапы

этой практики получили на Востоке название - йоганидра, нирвана, дао, турья

и др.

Итак, для развития способностей в локальной ПМТ необходимо удобно сесть или

лечь. Главное и единственное требование к положению тела - это максимальная

комфортность и удобство. Из внешних условий необходимо исключать все то, что

могло бы воздействовать на какой-либо орган чувств возбуждающе. Помогают такие

факторы, как прекрасный ландшафт, абсолютная тишина, мерный ритмический звук

или очень приятная, мелодичная, усыпляющая музыка, мягкое, ритмичное тепловое

воздействие на кожу, специальная диета и другие медитационные и гипногенные

факторы, хорошо описанные в специальной общедоступной литературе.

Освоение навыков локальной ПМТ осуществляется в следующей последовательности

- ноги, живот, грудь, поясница, средняя и верхняя часть спины, руки, шея,

голова. Учитывая ведущую роль лица и кистей рук в коре головного мозга, выполняют

предварительные тренировочные упражнения для этих частей тела. Вначале выполняют

ПМТ для лица, затем - для кистей рук, далее в указанной выше последовательности

для всего организма. Итак, заняв удобное исходное положение, приводим себя

в рабочее состояние. Концентрируем свой мысленный взор на области

лица. Хорошо представляем себе и ощущаем внутреннюю электромагнитную вибрацию

(мысленно видим