СЭ поступает
в нервный комплекс в основании позвоночника, который называется первым
проходом (воротами). Частично преобразованная СЭ поднимается по позвоночнику
(каналу управления - ту мо) в нервное сплетение комплекса
манипуры (линия почек). Это место называется вторым проходом.
Затем вновь преобразованная СЭ поднимается к третьему проходу
в задней части головы и, получив новое преобразование, попадает в мозг. После
этого специальным дыханием энергия опускается вниз по лицу, груди, животу
(каналу действия - жен мо) и возвращается обратно
к исходной точке. Таким образом замыкается полный круг, называемый микрокосмической
орбитой.
Регулируемое дыхание, согласно определению Лу Куан Ю, представляет собой глубокое
ритмическое дыхание, осущест- вляемое нижней часть живота, которое, возбуждая
внутреннюю энергию ИПП, создает затем на паузе после вдоха давление на ПЭ-центр
муладхары и вынуждает внутреннюю энергию ИПП и СЭ подниматься по каналу
управления вверх по позвоночнику к мозгу. После этого следует выдох,
расслабляющий мышцы нижней части живота,! и тогда энергии ИПП и СЭ, достигшие
головы, опускаются вниз по каналу действия. Эти непрерывные подъемы
и спуски в такт дыханию очищают СЭ от энергетических наслоений ИПП, выделяя
и сохраняя лишь ПГГК тренирующегося.
В процессе движения энергий по микрокосмической орбите последовательно работают
ПЭ-центры свадхистханы, муладхары, манипуры и аджны, которые разогревают нервные
сплетения своих комплексов на позвоночнике (первый - третий проходы), поэтому
эти центры как бы выполняют роль котлов, а свадхистхана - роль печи. В даосской
йоге, например, их при выполнении указанной работы так и называют - нижний
котел, средний котел и драгоценный котел в мозге.
Такие ПЭ-центры имеют и другие, китайские, названия: нижний дань-тянь,
средний дань- тянь и верхний дань-тянь.
Таким образом, в то же время как печь остается в нижней части
живота в ПЭ-центре свадхистханы в течение всего процесса очищения и преобразования,
котел меняет место, поднимаясь последовательно вверх от ПЭ-центра
муладхары к ПЭ-центру манипуры и вверх к ПЭ-центру аджны.
Используя метод глубоко управляемого дыхания с вращением энергий по орбите
на одно полное дыхание, тренирующийся закладывает основание для
восстановления СЭ и тем самым значительно укрепляет мозг, готовя ПЭ-центр
сахасрары (репер УППВ) к выделению энергии УППВ, Так как движение энергий
вверх по микрокосмической орбите имеет положительный знак с сопутствующим
усвоением высшей энергии ППП вдыхаемого воздуха, а движение вниз, на выдохе
- отрицательный знак, то для преобразования высшей энергии ППП во внутреннюю
энергию ИПП в печи необходимо применять специальные психотехнические
методы вращения положительно заряженных глаз слева-направо. Правильное выполнение
психотехники приводит к появлению яркого света в ПЭ-центре аджны. Китайцы
этот процесс называют приготовлением золотого эликсира. Этот яркий
круг света является таинственным проходом, начиная с которого
энергия УППАВ вырвется из ПЭ- центра сахасрары. Этот свет не следует смешивать
со светящейся внутренней энергией, которая поднимается к голове в процессе
движения по микрокосмической орбите. В даосской психотехнике положительная
жизненность символизируется образом тигра, отрицательная жизненность
- образом дракона, а их копуляция приводит к проявлению
первоначальной духовности в ее ярком свете.
В дальнейшей тренировке ПГМ спускают в ПЭ-центр свадхистханы и окутывают его
ПГГК до тех пор, пока они не соединятся в одно целое, называется бессмертным
зародышем в состоянии совершенной безмятежности. Окутывание выполня-
ется концентрацией на ПЭ-центре свадхистханы (нижнем дань- тяне)
до появления в нем четкой вибрации, затем ее поднимают вверх по ПЭ-центра
анхаты и опускаю до низа живота несколько раз по пронизывающему каналу
(чунг мо), пока ПГГК не проскользнет вдруг в саму
полость ПЭ-центра свадхистханы. Этот процесс называется возвращением
в зародыш для дальнейшего созидания. После этого добиваются самостоятельной
циркуляции энергии по микрокосмической орбите. Такая автоматическая циркуляция
энергии является дородовым дыханием плода человека. Затем циркуляция энергии
распространяется