Кандыбе для достижения указанных выше
состояний необходимо:
А. Умение максимально ярко, но не напрягаясь психически, мысленно представлять
или воображать содержание конкретной формулы программы.
Например, при формуле: Мои руки расслабляются и теплеют... одновременно
с каждым словом должен возникать соответствующий мысленный образ, т. е., произнося
про себя слова: Мои руки..., занимающийся должен сразу же мысленно
представить и ощутить именно свои (а не какие-то иные) руки со всеми их особенностями;
одновременно со словом расслаб- ляются... у него должен возникнуть
предельно отчетливый (а не тускло-неопределенный) проприоцептивный образ расслабленных
мышц; одновременно со словом теплеют... должен возникнуть предельно
яркий мысленный образ того фактора, который вызывает тепло (баня, солнце и
т. д.), и такой же яркий мысленный образ - ощущение реально очень теплых своих
рук.
Б. Умение фиксировать свое сосредоточенное, но не напряженное внимание на
избранном объекте (образе). Так, если мысленно проговаривается: Мое
лицо..., то в этот момент ничего, кроме своего лица, не должно находиться
на мысленном экране спокойного сосредоточенного внимания занимающегося. На
первых этапах внимание нередко отвлекается от образа, на котором оно должно
удерживаться. К этому следует относиться спокойно! как к временной трудности
в процессе обучения по прилагаемой методике и, не раздражаясь, возвращать
фокус ненапряженного! внимания на прежнее место.
Относительно приведенных выше рекомендаций следует учесть три замечания:
а) безразлично, на чем останавливается пассивное внимание в первую очередь
- на слове, а затем на подключающемся к нему мысленном образе, или сначала
в сознании возникает мысленный образ, который потом фиксируется соответствующим
словом. В процессе психического самовоздействия и воздействия слово и образ
всегда действуют однонаправленно и взаимно подкрепляют друг друга; б) контроль
и работу в СК с образами осуществляет спокойное сознание-внимание;
в) необходимо ознакомиться с литературными источниками о воображении
человека, так как мы не имеем возможности рассматривать этот вопрос подробно,
а знать его обучаемому необходимо на уровне последних работ, в том числе и
зарубежных.
4. Вызывание определенных цветовых представлений (видение заданного
цвета). После освоения этого этапа ученик может переходить к следующему.
5. Визуализация конкретных предметов. Лишь немногие могут легко вызывать у
себя четкое видение конкретных объектов. Большинство представляют
себе такие объекты либо в общем, либо в виде отдельных частей,
деталей. Но если условия тренировки соблюдать строго, то быстро приходит научение
- умение видеть заданные себе конкретные предметы достаточно уверенно
и ясно. Детали этой психотехники широко известны, поэтому не будем на них
останавливаться.
6. Умение выработать образный эквивалент абстрактным понятием (свобода,
счастье, истина, пространство, время,
жизнь и т. д.) с видением сопровождающего эти понятия
непроизвольного потока представлений и образов.
7. Проекция визуальных образов на себя в любой вообра- жаемой ситуации.
8. Вызывание образов других людей.
9. Ответ бессознательного. Погрузившись в СК, обучающийся обращается
сам к себе с вопросами: Кто я такой?, Каково мое предназначение
на этой земле? и т. д. На такие вопросы подсознание отвечает потоком
образов, помогающих обучаемому увидеть себя со стороны в разнообразных,
в том числе и тревожащих или психотравмирующих ситуациях. Все эти быстро меняющиеся
картины удивительным образом формиру- ются в представлении истины
и дают понимание истинного смысла реальной жизни и своего места в ней.
10. Создание своей идеальной личности - образа и пребывание в этом образе
до полного внедрения в него.
11. Развитие воображения через развитие памяти.
12. Развитие воображения на этом этапе по методу Д.В. Кандыбы требует от ученика
практического искусства добиться свечения любого данного учителем
предмета. Методика развития воображения на этом этапе сходна с тибетской и
различается только качеством рабочего фона.
13. Дальнейшее развитие воображения возможно лишь при посвящении
ученика лично преподавателем в особые секреты