сознание
не находится ни в мозге, ни в сердце, ни в руке...
Одной из целей этого и других приведенных медитационных упражнений - привести
к отказу от всех общепринятых рутинных представлений и заставить понять, что
наши представления относительны и их можно изменить. В них нет ничего истинного
(как в методе коанов), поскольку они построены в соответствии
с восприятиями (ощущениями), легко вытесняемыми другими ощущениями.
Аналогичный метод есть у китайской секты (чань). Дается для размышления фраза:
Вот вздымается над океаном туча пыли и рев волн доносится до земли.
Доктрина чань - есть искусство созерцать полярную звезду в южном полушарии.
Здесь учитель также руководит освобождением сознания ученика с
помощью парадоксов. Он убирает из него веру в идеи, понятия, чувства, обычно
признаваемые истинными, и не позволяет заменить их новой верой в предлагаемые
учителем парадоксальные представ- ления. Утверждается, что как те, так и другие
ничто иное как только относительность или даже просто иллюзии
(или просто сама реальность, не имеющая человеческого смыслового аспекта и
субъективно-объективных отношений).
На вопрос учителя в Тибете: Флаг развивается на ветру. Что движется?
Ветер или флаг? - следует классический ответ: Ни ветер, ни флаг - находится
в движении сознание, (действие этого 8-го упражнения повышает температуру
в точке, где размещается сознание).
Проверка степени концентрации выполняется способностью удерживать на голове
длительное время чашу с маслом или водой. Или пронести чашу с водой, наполненную
доверху, и не пролить ни капли.
9. Классическая тибетская духовная тренировка. Тибетские духовные учителя
считают предыдущие упражнения лишь вспомогательными, как и всю индийскую,
привнесенную к ним раджа-йогу и мантризм, считая их предрассудками.
Приводимое ниже упражнение преследует цель доказать, что вся Вселенная
- только мираж. Все существует только в сознании, от него рождается и в нем
погибает. Итак, ученика изолируют в специальное помещение, чертят магический
круг (киилкхор), помещают в центр круга фигурку божества (инфам)
и заставляют медитировать, фиксируя сознание на фигурке до тех пор, пока в
центре круга не появится хорошо зримое божество, затем по мере тренировок
божество оживает и может двигаться, вступать в беседы. Во время тренировок
ученик питается раз в день, спит мало. Достигнув указаного эффекта, он получает
в своей дальнейшей деятельности высокого покровителя и не нуждается более
в учителе.
Освоив психотехнические методы предыдущих этапов, обучающийся приступает к
освоению высших психотехнических способов, позволяющих решить задачу выхода
в Непроявленное. Психотехнические методы основаны на преобразовании сексуаль-
ной энергии с целью отделения от нее и получения в чистом виде посихоэнергетической
голограммы генетического кода (ПГГК).
При помощи специальных психотехнических методов снимают психоэнергетическую
голограмму мозга (ПГМ), затем соединяют ПГГК, ПГМ и энергию УППВ в одно структурное
образование и создают психоэнергетический двойник (ПД) обучающегося. После
открытия небесного прохода по специальной психотехнике осуществляется
выход ПД в пространство.
Специальным регулируемым дыханием и упражнениями возбуждают сексуальную энергию
(СЭ) и, разворачивая ее в обратном направлении, накапливают временно в свадхистхане,
затем концентрацией именно на ПЭ-центре этого комплекса ее аккумулируют. ПЭ-центр
комплекса свадхистханы имеет много названий, перечислим лишь наиболее распространенные:
нижний дань-тянь, центр тяжести, нижняя горячая
печь, местопре- бывание воды, нижняя область желания,
дом воды, полость истинной жизненности, океан
жизненности, проход к жизни, Золотая печь, полость
дракона, область элексира или снадобья, полость жизни,
луна, северное море и др. Напомним читателю, что этот
ПЭ-центр расположен на 5-6 см ниже пупка в районе точки гуань-юань
переднесрединного меридиана и вглубь, внутри живота, на расстоянии 7/10 к
3/10 до позвоночника.
Собранную в этом ПЭ-центре СЭ специальным регулиру- емым дыханием направляют
для дальнейшей трансформации в ПЭ- центр муладхары, откуда начинается ее движение
по микрокос- мической орбите. Из ПЭ-центра муладхары