при этом внутренним зрением также устремляется к кончику носа.
Добиваемся вибраций, а затем ощущения чудесного благоухания, которое при дальнейших
тренировках следует научиться вызывать в любое время.
2. Сделайте ощущение благоухания постоянным, в любой обстановке. Через некоторое
время уменьшится потребность в питье и пище.
3. Научитесь чувствовать запах любого предмета, а затем добейтесь узнавания
запаха и предмета на расстоянии не ближе двух метров. Научитесь четко и быстро
ощущать запах любого предмета, на который смотрите или о котором думаете.
4. Научитесь почувствовать запах весны, запах рождения жизни, и сделайте этот
запах постоянным. Опять пойдут зеленые сны и чувство полета во
сне. Это упражнение омолаживает за 1 год занятий и продлевает жизнь, кроме
того значительно улучшает биолокационные способности.
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ВЫЗЫВАТЬ
АНЕСТЕЗИЮ
При работе с конкретным феноменом СК всегда специ- фично. Специализация направлена
всегда на перевоплощение в рабочий образ, поэтому наше состояние
всегда несколько различно (специфично), т. е. оно окрашено и задано программой-
феноменом.
На более простых этапах (в рамках нашей начальной школы) этот отдельный элемент
нашей психотехники встречается в практике имаготерапевтов и артистов-профессионалов.
Мы имеем в виду элемент нашей психотехники - внедрение или перевоплощение
в заданный программой образ на фоне СК.
В психотехнике, которую необходимо выполнять в процессе достижения феномена
вызывание анестезии, очень важен как раз в этот момент.
Кроме изложенных ранее основополагающих теоретических установок, в этом случае
важную роль играют и следующие теоретические положения. Образ включает в себя
динамический облик человека. Наблюдается также определенное единство личности
и образа, в связи с чем систематическое целена- правленное влияние
на динамику образа человека оказывает и сильное влияние на его личность, как
это происходит в СК.
Обучающемуся надо развивать способность к творческому воспроизведению специально
заданного ему рабочего образа, в рассматриваемом случае - человека,
который не испытывает чувства боли. Это чувство просто отсутствует. Есть небольшое,
остаточное после СК-1 ощущение, которое по мере тренировок исчезает совсем.
И тогда СК становится преобразованным и готовым для использования его в феноменах
вызывания анестезии.
После смерти Брэйда мировым центром по изучению транса стала Франция. Врач
из города Нанси Август Амвросий Льебо стал использовать метод Брэйда в своей
практике, усовершенствовав его. Льебо вводит понятие внушаемости и говорит,
что внушаемость присуща всем людям, но в разной степени, а транс только усиливает
это естественное свойство организма. Мысли, высказанные гипнотизером (внушение),
а также собственные мысли, чувства, желания (самовнушения) оказывают на человека,
находящегося в трансе, особенно глубокое влияние, изменяя его чувствительность,
деятельность внутренних органов, само- чувствие, поведение. В этом же городе
метод словесного внушения в своей клинике начал применять профессор Ипполит
Бернгейм. Вскоре он убедился в том, что при определенных условиях, а именно,
когда оказывают сильное воздействие на воображение или чувства человека, его
восприимчивость к внушению и наяву оказывается ничуть не меньше, чем в трансе.
Бергейму удалось расширить возможности лечебного внушения и прояснить чудесные
исцеления. Значит, не всегда дело в трансе и когда распалено воображение,
когда подавлены все чувства и желания, кроме единственного, волнующего все
существо, - избавиться от недуга, исцелиться, стать здоровым и сильным, тогда
лишь одно слово человека, на которого возлагается исполнение этой надежды,
одно лишь прикосновение к нему или к святыне, от которой ждут спасения, может
силой самовнушения привести к желанному эффекту - снять болезненный симптом,
облегчить самочувствие.
Другой врач, профессор Шарко, начал исследования транса в Парижской психиатрической
клинике, где было много больных женщин, страдавших истерией. Выяснилось, что
они легко впадают в транс при действии внезапных, сильных раздражителей -
резкого удара гонга, пронзительного звука камертона, внезапной вспышки света,
внезапно застывая, как