самопознания
получить произвольный контроль над интуитивными бессознательными возможностями
мозга и с их помощью достичь завершенности в личностном самообразовании и
самовоспитании. Любой иной путь подавляет и сдерживает интуицию, не позволяет
дифференцировать и познавать через бессознательное глубокие уровни Реальности.
Несуфийские системы превращают человека в обусловленный животный автомат,
внушая ему иллюзию свободы в выборе образа действий и мышления.
Суфии - это люди, которые считают, что с помощью поочередного отделения от
жизни и ассимиляции с ней, становятся свободными. Суфии является мистиками,
так как верят, что могут добиться гармонии с целями всего Творения. Они верят
и что этот процесс происходит в рамках обычного общества. Великий суфий Аль-Тургаи
в 1110 г. сделал такое предупреждение: О, человек, искусство это заключает
в себе много сведений, помогающих раскрыть тайны; слушай же, ибо в молчании
спасение от ошибок. Они предназначали себя для определенной цели, но ты не
смог понять этого. Береги себя, чтобы в один прекрасный день не осознать всю
бессмысленность того, что ты делал. Методы суфиев позволяют избежать
влияния целого комплекса факторов, связанных с воспитанием, которые делают
большинство людей пленниками их окружения и воздействия их же собственных
переживаний. Суфийские упражнения разрабатывались с учетом взаимодействия
двух вещей - интуиции и меняющихся аспектов человеческой жизни. Интуиция подскажет
человеку, какими именно методами ему пользоваться в различных обществах и
в разное время. Суфийскую жизнь можно прожить в любое время и в любом месте.
Она не требует ухода от мира, участия в каких- нибудь организованных движениях
или соблюдения религиозных догматов. Жизнь суфия созвучна жизни всего человечества.
Суфии считают, что человек способен к бесконечному совершенству и совершенство
обязательно приходит к тем, кто достигает гармонии со всем существующим. Физическая
и духовная формы жизни соприкасаются, но только в том случае, если между ними
устанавливается полное равновесие, а системы, которые призывают к уходу от
мира, считаются несбалансированными.
В настоящее время люди интуитивного знания - суфии, живут во всех странах,
от Востока до Америки, но больше всего их в СССР (Киеве и Ленинграде). Суфии
традиционно считают себя наследниками единственного учения, принимавшего в
зависимости от обстоятельств множество различных форм. Известно суфийское
высказвание: Наши души были опьянены вином бессмертия еще до того, как
в мире появились сады, виноградные лозы и виноград.
Суфизм основан на любви, его деятельность направляется с помощью динамической
силы любви, он находит выражение в обычной жизни человека, поэзии работе.
Обучение арифов (адептов) проходило под руководством пиров (духовных наставников),
прежде чем они приобретали ирфан - познание контакта и Истинной Реальностью:
Тот, кто пробует, знает. Некоторые утверждают, что цель
передачи суфийских школ восходит к пророку Илье. А суфизм - это
суть всех религий, христианство же - это искажение подлинной исторической
мистической традиции. Иногда суфиев называют другими именами: Искателями,
Опьяненными, Озаренными, Дервишами, Факирами (смиренными), Каландарами (познавшими).
Мудрыми и др. Не существует теоретического или интеллектуального суфизма,
отличного от суфийского движения, ибо суть суфизма и есть движение.
Суфийский шейх Газали и суфийский мастер Ибн аль-Араби давно изложили и показали
ошибочность идей и представлений современных последователей Фрейда и Юнга.
Все суфии знают это по работе Газали Алхимия счастья, которой
уже 900 лет (Советуем Грофу ее почитать). Суфии считают, что человечество
развивается, стремясь к определенной цели, и в ответ на эту потребность у
человека развиваются физические органы, физиология и психика. В последние
10 тысяч лет в развитии человека все сильнее нарастает потребность преодоления
времени и пространства, поэтому у человека начинают эволюционно появляться
новые органы и ощущения, которых мы еще недавно не имели затем научились их
иметь в трансе, а теперь они проявляются уже спонтанно как случайные феномены
в обычной жизни.
С помощью суфийского опыта эти новые анатомо- физиологические