Человеческий дух - есть свой собственный особый род. И подобно
тому, как человек, как физическое существо известного рода, наследует свои
свойства в пределах этого рода, так же и дух в пределах своего рода, т.е. в
пределах себя самого. В жизни человеческий Дух является повторением самого
себя, с плодами своих прежних переживаний в прошлых жизнях. Таким образом,
эта жизнь есть повторение других, и приносит с собой то, что Само-дух
выработал для себя в прошлой жизни. Когда Само-дух принимает в себя нечто,
что может стать плодом, то он проникается Жизне-духом. Подобно тому, как
жизненное тело из вида в вид повторяет форму, так же точно Жизне-дух
переносит душу от одного личного бытия в другое.
Таким образом, душевные переживания сохраняются не только в границах
рождения и смерти, но и после смерти. Но не только в духе, который
вспыхивает в ней, запечатлевает душа свои переживания, а, как это было
указано выше, также и во внешнем мире путем поступка. То, что совершил
человек вчера, еще существует сегодня в своем следствии. Изображение такой
связи между причиной и следствием дает в этом отношении аналогия смерти и
сна.
Нередко сон именуется младшим братом смерти. Я встаю утром. Ночь
прервала мою постоянную деятельность. При обыкновенных условиях для меня
невозможно утром приняться вновь за свою деятельность каким мне вздумается
способом. Чтобы в моей жизни царили порядок и связанность, я должен связать
ее с моей, вчерашней деятельностью. Мои дела вчерашнего дня обусловливают
собой, те, которые мне предстоят сегодня. Тем, что я сделал вчера, я создал
свою судьбу на сегодня. На время я отделился от своей деятельности, но она
принадлежит мне и она снова влечет меня к себе после того, как я на время
отдалился от нее. Мое прошедшее связано со мной, оно продолжает жить в моем
настоящем и последует за мной и в мое будущее. Не проснуться сегодня утром
должен был бы я, а быть заново сотворенным из ничего, если бы последствия
моих вчерашних дел не являлись моей судьбой для сегодня. Ведь было бы
нелепо, если бы при нормальных условиях жизни, я не поселился в доме,
который я построил для себя.
Так же, как человек не творится утром заново, так и человеческий дух не
создается вновь при начале своего земного жизненного пути. Попытаемся
объяснить себе, что происходит при вступлении на этот жизненный путь.
Возникает физическое тело, которое получает свой облик благодаря законам
наследственности. Это тело становится носителем духа, который повторяет
прежнюю жизнь в новом образе. Между обоими находится душа, ведущая замкнутую
в себе, свою собственную жизнь. Ее склонности и антипатии, ее желания и
вожделения служат ей, она пользуется услугами мышления. Как душа ощущающая,
она воспринимает впечатления внешнего мира, и передает их духу, чтобы он
извлек из них плоды для вечности. Она как бы играет роль посредника, и ее
задача исполнена, если она удовлетворяет этой роли. Тело формирует ей
впечатления, она преобразует их в ощущения, сохраняет их в памяти как
представления и передает их духу, чтобы он пронес их через вечность.
Собственно говоря, душа - есть то, чем человек принадлежит своей земной
жизни. Своим телом он принадлежит к физическому человеческому роду. Через
него он является членом этого рода. Своим духом он живет в высшем мире. Душа
временно связует вместе оба эти мира.
Но физический мир, куда вступает человеческий дух, не является для него
чуждой областью. В ней запечатлены следы его дела. Из этой области нечто уже
принадлежит ему, оно несет на себе отпечаток его существа. Оно родственно
ему. Как некогда душа передала ему впечатления внешнего мира, чтобы они
длительно пребыли в нем, так же точно, как его орган, она претворила
получаемые ею от него способности в поступки, которые также длительны в
своих следствиях. Через это душа действительно влилась в эти поступки. В