приятеле,
которого
мне так напомнил Рено. С такими же широко поставленными глазами,
любознательный -- ну совсем как Рено! -- он только и делал, что читал
книги.
Я силился вспомнить, о чем он любил порассуждать, но со временем это
выветрилось из головы.
-- Давайте перенесем веши и будем располагаться, -- предложил Уил,
похлопав меня по спине.
-- Хорошо, -- рассеянно согласился я.
Он открыл заднюю дверцу, вытащил палатку и спальные мешки, подал мне
их, а сам взялся за брезентовый мешок с одеждой. Рено запирал свою
машину.
Все вместе мы прошли мимо магазинчика и спустились по ступенькам. За
домом
утес круто обрывался вниз, и мы двинулись влево по узкой тропке.
Примерно
через сотню метров мы услышали шум воды, а потом увидели низвергающийся
соскалы поток. В воздухе веяло холодом, и в нос ударил резкий запах мяты.
Прямо перед нами открылась ровная площадка, где поток образовывал
небольшое круглое озерцо примерно метров восемь в поперечнике. Кто-то
расчистил здесь место для палаток и сложил из камней кострище. Неподалеку у
дерева были сложены дрова для костра.
-- Чудесно, -- проговорил Уил и принялся распаковывать свою
вместительную четырехместную палатку. Справа от Уила Рено разбил свою,
поменьше.
-- Вы с Уилом занимаетесь исследованиями? -- спросил меня Рено, улучив
момент. Уил уже закончил с палаткой и пошел выяснить насчет ужина.
-- Уилсон -- проводник, -- сказал я. -- А я в настоящий момент вообще
ничем не занимаюсь. Рено недоуменно посмотрел на меня. Я улыбнулся:
-- Вам знакомы какие-нибудь части Манускрипта?
-- Я знаком с Первым и Вторым откровениями, -- проговорил он, подойдя
поближе. -- И вот что я хочу вам сказать. Я считаю, что все происходит
именно так, как об этом говорится в Манускрипте. Мы меняем свое
мировоззрение. Я вижу это по психологии.
-- Что вы имеете в виду? Он перевел дух:
-- Я занимаюсь конфликтами, изучаю причины ожесточенных отношений между
людьми. Нам давно известно, что причина этого ожесточения в желании
подчинить себе других людей и властвовать над ними, но лишь недавно это
явление было изучено нами с точки зрения сознания человека. Мы задались
вопросом: что побуждает в нас желание подчинить себе кого-то? Мы
выяснили,
что когда один человек подходит к другому и заводит разговор -- а такое
случается в мире миллионы раз на дню, -- может произойти одно из двух:
после
того как собеседники разойдутся, кто-то из них будет ощущать или силу,
илислабость, в зависимости от того, как проходило их общение.
Я с недоумением посмотрел на него, и он, похоже, испытал некоторую
неловкость от того, что поторопился высказаться и так долго говорил. Я
попросил его рассказывать дальше.
-- В силу этого, -- продолжал он, -- мы, похоже, всегда стараемся
выбрать такую позицию, чтобы оказаться на высоте. Вне зависимости от
сложившейся ситуации или предмета разговора мы готовы говорить все что
угодно, лишь бы возобладать над собеседником. Каждый хочет найти тот
илииной способ захватить ситуацию в свои руки и таким образом одержать
верх в
этой борьбе. В случае успеха, если возобладает ваша точка зрения,
вместо
того чтобы почувствовать слабость, мы получаем психологическую
подкачку.
Другими словами, мы, люди, стараемся перехитрить друг друга и подчинить
себе другого не только для достижения какой-либо конкретной пели, но и
потому, что испытываем при этом психологический подъем. Вот почему
происходит так много противоречащих здравому смыслу конфликтов не
только
между отдельными людьми, но и между целыми народами.
Специалисты в области психологии единодушно считают, что именно сейчас
в сознании многих людей формируется целостное представление об этом. Мы
начинаем понимать, что слишком манипулируем друг другом, и следующим
шагом
для нас будет переоценка своего поведения. Я полагаю, эта переоценка
станет
частью того мировоззрения, о котором говорится в Манускрипте.
Подошел Уил, и наша беседа прервалась.
-- Ужин для нас готов, -- сообщил он.
Мы поспешили вверх по тропинке, направляясь в полуподвал дома, где
размешалась семья хозяина. Миновав жилую комнату, мы вошли в помещение,
где был накрыт стол.