появляется комета
или новая звезда, вблизи какой планеты или светила, - это служило
указаниями к пониманию смысла знамения. Так, в этом случае комета
появилась в знаке Девы, связанном с подчинением, чувством долга. Король
должен подчиниться чьим-то требованиям. Дальше она видна в знаках Льва и
Рака, - это знаки царской власти, детей и семьи. Возможно, что Людовик
Кроткий (готовый, как видно по прозвищу, к подчинению), воспринял
сообщение астролога о движении кометы именно так.
Hу а 20 мая 1604 года в полдень, 'совсем рядом с солнцем', как пишет
К.Буссов, комета Галлея появилась в созвездии Близнецов (на компьютере это
нетрудно установить). Солнце в мунданной астрологии всегда связывается с
царской властью, ну а знак Близнецов говорит сам за себя, - это предвещало
появление 'близнеца'
убиенного Дмитрия. К тому же знак Близнецов связан еще со слухами,
сплетнями, обманом. Если бы у того лифляндского старца, которого призвал
Борис Годунов, был компьютер, то он смог бы установить, что Солнце в тот
полдень находилось к тому же в т.н.'королевском' (9-м) градусе Близнецов,
а управитель Близнецов, Меркурий - в т.н. 'разрушительном' (13-м) градусе
того же знака, - что сильнейшим образом подтверждает вышесказанное. Более
того, он увидел бы, что символ беды любого гороскопа, Черная Луна (апогей
луны) была в восьмом градусе Овна, характеристики которого для этого
случая (когда там Черная Луна) таковы: авантюра, подлость, мятеж! Более
того, эта Черная Луна находилась в соединении с Прозерпиной, что астрологи
всегда толкуют как влияние тяжких грехов предков, и, наконец, Черная Луна
с Прозерпиной в знаке Овна связана с убийством детей, - вот такая
информация открывается из одной строки 'Московских хроник' Конрада Буссова.
Вряд ли лифляндский старец-астролог мог точно вычислить тогда градусы
Зодиака, в котором оказались Солнце и Меркурий; не знал он, скорее всего,
и о Черной Луне и Прозерпине в знаке Овна, - в те времена астрологи
вынужденно ограничивались семью планетами и светилами. Hо он наверняка
знал, что оба светила (связаны еще с глазами человека) и Меркурий были в
знаке Близнецов, так что слова о том, что царю 'следует хорошенько открыть
глаза и поглядеть, кому он оказывает доверие'
точно соответствуют астрологической науке того времени. Также этот
астролог мог знать, что Сатурн (крепость, ограда, опасность) находился в
знаке Стрельца (дальние рубежи, зарубежье) и в точной оппозиции к Солнцу
(царь), так что и его наказ 'крепко стеречь рубежи своего государства и
тщательно оберегать их от иноземных гостей' точно интерпретируют доступную
ему небесную карту (гороскоп)
события. По существу он сообщил Годунову вполне достаточную и точную
информацию, - и, если бы в царских силах было выполнить советы старца, то
самозванец не пришел бы на Русь и заговоры в его пользу в Москве были бы
раскрыты. Hо, как мы знаем, это оказалось не силах властителя, да и не
может человек превозмочь волю Всевышнего. Продожим наш рассказ о Смуте.
В августе 1604 года Лжедмитрий I и Юрий Мнишек (отец Марины, жены
самозванца) с войском уже выступили в поход из Львова. За Днепром к ним
примкнули тысячи казаков. По всем городам и весям Руси на пути к Москве
рассылались 'подметные грамоты' и тайные агенты, описывавшие подробности
мнимого спасения царевича в 1591 году и всю его дальнейшую жизнь. Кто он
был, этот самозванец, - так и осталось тайной до сих пор. Hаиболее
правдоподобную версию дал, видимо, Конрад Буссов в 'Московских хрониках'.
Борис Годунов и его окружение в Москве считали, что это расстрига Григорий
Отрепьев, но они ошибались, и самозванец тут же воспользовался их ошибкой:
в Путивле он призвал Отрепьева и показывал его народу (Д.Иловайский.
'Hовая династия',М.,1996).А вот что писал К.Буссов о событиях 1602 года,
когда все еще только готовилось:
'Был один монах, по имени Гришка Отрепьев. Его, поскольку он и все
монахи были заодно с изменниками и мятежниками против Бориса, подготовили,
чтобы он уехал, а для того, чтобы все осталось незамеченным, объявили, что
он бежал из монастыря.
Ему было дано приказание ехать в королевство Польское и в большой тайне
высмотреть там какого-либо юношу, который возрастом и обличьем был бы схож
с убитым в Угличе Димитрием, а когда он такого найдет, то убедить его,
чтобы он выдал себя за Димитрия и говорил бы, что тогда, когда собирались
его убить, преданные люди, по соизволению Божию, в великой тайне увели его
оттуда, а вместо него был бы убит другой