Борис Романов

Русские Волхвы, Астрологи, Провидцы (Часть 1)

отказались продолжать

прения, однако из Москвы их так и не выпускали! Шло время... Царь Михаил с

помощью польского посла уговорил Вальдемара на четвертый диспут. Он

проходил 4 июля 1645 года в царском дворце, в присутствии большого числа

слушателей и послов, в Посольской палате. Царя и Вальдемара представляли

специально отобранные обоими сторонами ученые богословы.

Речь шла опять о протестантском обливании и православном погружении в

воду при крещении. Известно, что русского человека ничто так не увлекает,

как философия, - ну а тогда это и были вопросы вероисповедания. Уже и вся

Москва любопытствовала об этом диспуте! И на этот раз, как на третьем

диспуте, православные богословы одержали победу: пастор после жаркого и

долгого спора замолчал, не находя, что ответить, и прекратил диспут.

Замечательно то необычайное упорство, которое обнаружил в этом почти

полутора годовом противостоянии Михаил Федорович, столь мягкий и

уступчивый в других отношениях.

Здесь проявилась харизма его года рождения (по авестийскому календарю),

- ведь он родился в год Даэны, год проверки на прочность веры и совести..

Однако, похоже, такой длительный накал страстей подорвал его и без того

неважное здоровье. В ночь на 13 июля 1645 года он скоропостижно скончался.

Первый Романов царствовал 32 года, - ровно авестийский календарный цикл.

Алексей Михайлович Романов начал свое царствование 13 июля 1645 года, с

шестнадцати лет, как и его отец. Можно наверное сказать, что в

царствование первого Романова народ приходил в себя после десятилетия

смуты, набирал силы.

Начало царствования Алексея ознаменовалось бунтами в Москве против

притеснений и самоуправств боярских приказных дельцов. И не раз еще в его

царствование народ бунтовал, - и в Москве, и в других городах. При нем же

было восстание донского атамана Степана Разина. Он взял Астрахань,

Царицын, Самару, - за восставшими везде тянулся кровавый след расправ со

знатью и богатыми людьми. Осенью 1670 года войско Разина было разбито под

Симбирском; сам Разин был пойман и казнен в 1671 году. В царствование

Алексея произошло и присоединение 'Украины Малороссийской' (так она тогда

называлась) и России. 8 января 1654 года Переяславская рада постановила по

предложению гетмана Богдана Хмельницкого принять подданство 'царя

восточного православного' и принести ему присягу в верности. При Алексее

же начался Церковный раскол и борьба со старообрядчеством.

Мы здесь не будем останавливаться на этом подробно, - все эти события

хорошо известны и основательно исследованы. Скажем только, что корни

раскола восходят к тому самому диспуту протестантских и православных

богословов 164445 годов, когда стало ясно, что без помощи греков

московские богословы не победили бы.

Церковный собор 1654 года одобрил предложенные греками и киевлянами

исправления, а патриарх Никон начал быстро и повелительно проводить их в

жизнь. Взаимное ожесточение в религиозной борьбе дошло до того, что

знаменитый Соловецкий монастырь на Белом море в 1668 году не только

отказался принять 'еретические'

никонианские книги, но и оказал открытое вооруженное сопротивление

церковной и гражданской власти. Лишь в 1676 году правительственные

стрелецкие войска смогли взять монастырь штурмом. В том же году, 30

января, умер и Алексей Михайлович.

Как видно, и его смерть была связана с последствиями религиозного

противостояния, на этот раз уже внутри православия.

СИМЕОH ПОЛОЦКИЙ - ЦЕРКОВHИК И АСТРОЛОГ.

На шестнадцатом году правления первого Романова, Михаила Федоровича, в

городе Полоцке родился мальчик, мирское имя которого осталось неизвестным;

в русскую историю он вошел по монашескому имени своему Симеон; известна

была его фамилия, - Ситнианович-Петровский, но в Москве, куда он переехал

в 1664 году, закрепилось за ним прозвище Полоцкий. До этого он учился в

Киево-Могилевской коллегии, которой руководил сам киевский митрополит,

образованнейший человек своего времени, строго православный мыслитель,

учившийся однако в нескольких европейских университетах, Петр Могила.

Преподавательский состав коллегии он отбирал лично, профессора посылались

им для дополнительного учения за границу, в университеты. Именно им,

Петром Могилой, были задуманы 'Жития святых', написанные уже после его

смерти другим выпускником Киево-Могилевской коллегии Димитрием Ростовским,

и переиздающимися без изменений до сих пор.

Ситнианович-Петровский же по окончании коллегии принял монашество (и

имя Симеон)

и стал дидаскалом