прочной защиты от враждебных сил, непобедимая Фекда. Между прочим,
в 1812 году, под угрозой нашествия Наполеона, Александр I распорядился
вывезти 'Всадника' в Вологодскую губернию; уже был выработан план
эвакуации и подогнаны в Неву баржи, - но тут императору доложили, что
некоему майору Батурину приснился вещий сон.
Всадник будто бы сказал: 'Пока я на месте, город будет непобедим'.
Майор добился свидания с князем Голицыным, тот передал эти слова
Александру, и император поверил вещему сну, распорядился отменить все
приготовления к вывозу памятника.
Так вот, эта звезда Фекда, стоявшая над Марсом при открытии Всадника, -
еще и звезда вещих снов, пророков и пророчеств!
Но в 1782 году исполнялось и 900 лет от начала княжения в Киеве вещего
Олега.
Может быть еще и поэтому великий скульптор Этьен Фальконе изваял еще и
змею под копытами коня? Может быть кто-то, хорошо сведущий в истории Руси,
подсказал ему это? Как видно, никуда нам не деться от пророчества волхва
вещему Олегу. А нет ли здесь более глубокой, мистической связи с его
пророчеством и с самим волхвом?
Еще и не его ли пророчеству удивительным образом оказался посвящен этот
памятник? Олег умер, укушенный змеею из черепа его коня, в 912 году. Волхв
напророчил ему смерть 'от коня своего' за несколько лет до похода на
греков, - так сказано в 'Повести временных лет'. Этот поход датируется в
ПВЛ под 907 годом. Я думаю, что пророчество можно отнести к 903 году, -
когда молодому Игорю выбрали жену, молодую жрицу из-под Пскова
Хельгу-Ольгу, - возможно, родственницу самого Олега. Не исключено, что в
выборе жены также участвовал тот самый волхв.
Как описал его А.С.Пушкин, услышавший в 1822 году ритмы истории древней
Руси?
Из темного леса навстречу ему Идет вдохновенный кудесник, Покорный
Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, В мольбах и гаданьях
проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
... 'Покорный Перуну старик одному...' Не случайно, наверное, и камень
в основании 'Медного всадника' называется 'Гром-камнем'! Быть может и
звали того волхва-кудесника Вакула (от валуна и Велеса), - как и
последнего московского волхва при Юрии Долгоруком. Сколько же лет было
этому мудрому старцу ? Если правда, что 'Медный всадник' мистическим
образом связан с ним, то он мог родиться ровно за 960 лет (самый полный
сакральный календарный цикл) до открытия этого памятника, то есть в 822
году, - между прочим, еще и ровно за тысячу лет до вещего стихотворения
Пушкина. Тогда в 903 году ему был 81 год, в 912-м - 90 лет, если он дожил
до исполнения своего пророчества. А не родился ли он и в тот самый день
солнечного календаря, когда был открыт 'Медный всадник'? Солнце 7 августа
1782 года было в 26-м градусе зодиакального Льва; в 822 году оно проходило
этот градус 15 августа...
С помощью компьютера я построил гороскоп рождения на эту дату, 15 (по
нашему стилю это было бы 19) августа 822 года, - открылись удивительные
совпадения!
Меркурий (связанный со словом, речью) при его рождении находился под
звездой пророков Тубан, Луна - в 15 градусе Близнецов (литературный дар),
где в 1799 году засияло Солнце Пушкина! Еще, наверное, и поэтому он
провидел этого волхва!
С помощью астрологических методов я посмотрел ход Солнца его рождения
на 903 (предсказание) и 912 (исполнение) годы. Оказалось, в 903 году оно
проходило (в символической прогрессии) 17-й градус Скорпиона, называемый
астрологами 'клубок змей', - а это еще и градус экзальтации Черной Луны; в
912 году оно соединилось в этой прогрессии с Черной Луной его собственного
гороскопа рождения (в 26-м градусе Скорпиона)... Звезда Тубан действует
еще и как 'шагреневая кожа', - по мере исполнения желаний или пророчеств
истоньшается, уменьшается и жизнь пророка.
Наверное, киевский Волхв умер вскоре после исполнения своего
прорицания, в том же 912 году. Сам же Олег, как я предположил в первой
главе, родился в 837 году, авестийский символ которого 'Конь Митры'
заставляет вспомнить здесь пушкинские строки: 'Куда ты скачешь, гордый
конь, и где опустишь ты копыта?' Опустил в 1917-м; опустил и 'откинул
копыта'...
Но на пути к 1917-му было еще немало роковых лет и роковых событий. Мы
в нашем исследовании подошли к XIX веку, и было бы правильно рассказать
теперь о великих поэтах и писателях провидцах: о Пушкине и Лермонтове, о
Достоевском и еще о многих провидцах 'золотого века' русской литературы, а
также о вестниках России Владимире Соловьеве, затем и Данииле