эмигранты. Не только они, но и
протестанты (которые вообще-то отвергают почитание Девы Марии) принимали
участие во всех торжествах. Во многих африканских и азиатских городах к
поклонению христиан присоединялись мусульмане, - ведь Магомет называл Ее
'самой святой из всех женщин в раю' и Коран говорит о чудесном рождении
'величайшего пророка Исы от Мариам'. Мусульманские хоры принимали участие
в процессиях, мечети и даже целые мусульманские кварталы и деревни
украшались по праздничному...
Теперь самое время ненадолго отвлечься от истории Фатимы и вспомнить
начало нашего исследования, главу (вторую) о Крещении Руси и выявленные
ранее исторические сакральные календарные ритмы, и главный цикл 960 лет.
Помните? От начала истории христианства на Руси, от крещения княгини Ольги
в 957 году до рокового для России и христианства в России 1917 года прошло
ровно 960 лет.
Когда мы рассматривали затем крещение князя Владимира (это 987 год) и
Крещение Руси (989 год), не возник ли у вас вопрос: как эти годы связаны с
циклом в 960 лет? Теперь мы можем ответить на него: ведь 987 + 960 = 1947,
- это и есть год начала всемирного шествия чуда Фатимы, главного
христианского чуда ХХ века. Мы в СССР ничего не знали об этом, да и
сейчас, в 1998 году, вряд ли много россиян, даже верующих, знают об этом.
Такова печальная сила раздела Церкви 1054 года, - и только в 2013- 2014
году мы можем надеяться на преодоление почти тысячелетнего раскола. Но
можно не сомневаться, что заметное движение к преодолению начнется уже
скоро, и во многом этому будет способствовать явление Фатимы. Конечно,
остаются два вопроса. Почему именно в Португалии, именно трем неграмотным
малышам было дано величайшее Откровение? Почему именно главе католической
Церкви и ее епископам надлежит молитвами посвятить Россию Богородице? Мне
кажется, что на первый вопрос мы можем ответить только словами апостола
'Дух дышит, где хочет', - и мы не можем знать волю Божию во всей полноте.
Ответ на второй вопрос, мне кажется, таков: все же именно престол святого
Петра в Риме был во времени первой Церковью, поэтому сначала в Риме (в
Ватикане) и надлежало свершить это посвящение. Возможно, что такой порядок
связан еще с необходимостью для Ватикана первым признать свою вину за
разделение Церкви в 1054 году. В 1996 году Иоанн Павел Второй уже сделал
это. Теперь очередь за Русской Православной Церковью. Ей же, вероятно,
надлежит после такого покаяния совершить и посвящение России Сердцу
Богородицы. Православный мыслитель Владимир Зелинский так написал об этом:
'Мы не знаем всех сокровенных нитей, соединяющих разделенные Церкви,
которые на глубине остаются Церковью единой, и Фатима на мгновение
приоткрывает перед нами это единство... И через это откровение Запада
России, верно, должно произойти и встречное откровение - России Западу...
Фатима - весть о мистической и провиденциальной встрече, которая все еще
впереди нас и которая совершится под покровом Богоматери'.('Русская
Мысль', 17 мая 1991). Ну а мы продолжим рассказ о Фатиме.
В 1950 году вопрос о посвящении России Пречистому Сердцу Богородицы был
поднят в Риме группой русских католиков-паломников. Они обратились с этой
просьбой к святому Отцу. С древнейших времен, - писали они, - Россию
называли ДОМОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, и главный кремлевский собор посвящен
Ее славному Успению.
Они могли бы добавить, что и первая главная церковь на Руси в Киеве,
освященная в 996г., была также церковью Успения Матери Божией. В 1950 году
папская коллегия поддержала это прошение, и Люсия, узнав о нем в своем
монастырском уединении, также поддержала их просьбу, и написала русским
паломникам письмо. В нем, в частности, говорилось: 'Небесная Матерь наша
любит этот (русский) народ... Никто не может и не должен выполнить это
великое призвание лучше самих людей вашей страны... Это - задача не на
один день, а на многие годы труда и молитвы. Но под конец Пренепорочное
Сердце Марии восторжествует! Не переставайте делать все, что можете, для
спасения вашего народа и вашего Отечества'. Папа Пий ХII внял этим
настоятельным ходатайствам, поручил изучить этот вопрос. Седьмого июля
1952 года, в день памяти первоучителей славянских, святых Кирилла и
Мефодия, он обратился с особым апостольским посланием к народам России.
Послание заканчивалось молитвой посвящения Российских народов
Пренепорочному Сердцу Богоматери. Однако, напомним, в откровении 13 июня
1929 года Люсии было сказано, что римский Папа должен сделать это