Карлос Кастанеда

Огонь изнутри 1984г

сознания. Из этой позиции они видели возможность

медленно сдвигать точку сборки уже постоянно в другие позиции за границы

этого предела - изумительный подвиг смелости, однако лишенный трезвости,

поскольку они никогда не могли вернуть обратно свою точку сборки или,

возможно, не хотели.

Дон Хуан сказал, что эти авантюристы, поставленные перед выбором

умереть в мире обычных дел или в неведомых мирах, неизбежно избирали

последнее, а новые видящие, осознав, что их предшественники избирали всего

навсего место своей смерти, поняли суетность всего этого: тщетность борьбы

за контроль над своими собратьями-людьми, тщетность сборки других миров и,

самое главное, тщетность довольства собой.

Он сказал, что одним из наиболее счастливых решений, которое приняли

новые видящие, было решение никогда не позволять своей точке сборки

постоянно сдвигаться в какую-либо другую позицию, кроме повышенного

состояния сознания. Из этой позиции они в действительности разрешили свою

дилемму тщетности и нашли, что решение состоит не просто в том, чтобы

выбрать другой мир, где умереть, но в избрании полного сознания, полной

свободы.

Дон Хуан заметил, что, избрав полную свободу, новые видящие

непреднамеренно продолжили традицию своих предшественников и стали ядром

победителей смерти.

Он объяснил, что новые видящие открыли, что если точку сборки

заставлять постоянно сдвигаться до границ неведомого, а затем возвращать к

позиции на границе известного и потом вдруг ее внезапно освободить, она

проносится, как молния, по всему кокону человека, сразу настраивая все

эманации внутри кокона.

- Новые видящие зажигаются силой настройки, - продолжал дон Хуан. -

силой воли, которую они обратили в силу намерения путем безупречной жизни.

Намерение - это настройка всех янтарных эманаций сознания, так что

правильно будет сказать, что полная свобода означает полное сознание.

- Это то, что все вы собираетесь сделать, дон Хуан? - спросил я.

- Да, мы, конечно, собираемся, если у нас достаточно энергии, -

ответил он. - свобода - это дар орла человеку. К сожалению, очень мало

людей сознает, что все, в чем мы нуждаемся, чтобы принять этот

великолепный дар - это иметь достаточно энергии.

- Если это все, в чем мы нуждаемся, то мы должны, видимо, стать

скупцами по отношению к энергии.

После этого дон Хуан перевел нас в состояние обычного сознания. В

сумерках Паблито, Нестор и я прыгнули в пропасть, а дон Хуан и партия

нагваля зажгли себя внутренним огнем. Они вошли в состояние полного

сознания, поскольку имели достаточно энергии для того, чтобы принять дар

свободы, отпугивающий ум.

Паблито, Нестор и я не умерли на дне этого ущелья, как не умер ни

один из учеников, которые прыгали раньше, поскольку мы никогда не достигли

его дна: все мы под воздействием такого мощного и непостижимого акта, как

прыжок смерти, сдвинули свои точки сборки и собрали другие миры.

Мы знали теперь, что оставлены, чтобы вспомнить повышенное состояние

сознания и приобрести полноту самих себя, и знали также, что чем больше мы

вспомним, тем возвышенней будет наше настроение, наше восхищение, но и

наши сомнения и муки будут тоже сильнее.

До сих пор было так, как если бы нас оставили, чтобы испытывать муку

тантала под действием самых трудных вопросов в природе и судьбе человека

до тех пор, пока придет время и у нас будет достаточно энергии не только

для того, чтобы проверить все, чему дон Хуан учил нас, но и для того,

чтобы самим принять дар орла.