Карлос Кастанеда

Огонь изнутри 1984г

одни вогнутые, другие в виде

расщелины. Каждый тип вмятины дает свой эффект. Вогнутость - это временная

черта и дает временный сдвиг, а расщелина становится глубокой постоянной

чертой кокона и приводит к постоянному сдвигу.

Он объяснил, что обычно светящийся кокон, отвердевший под действием

самоотражения, не поддается удару нагваля, однако иногда кокон человека

оказывается очень податливым и малейшая сила может создать на нем

чашеобразное углубление размером от малой вмятины до трети всего кокона.

Он может создать даже расщелину, проходящую по всей ширине яйцеобразной

формы или же по его длине, что делает кокон закрученным в себе.

Некоторые светящиеся оболочки, получив вмятину, возвращаются к своей

первоначальной форме мгновенно. Другие остаются со вмятиной часами, а

иногда по нескольку дней, но все же возвращаются к первоначальной форме

сами по себе. И еще существуют такие, которые никогда не теряют приобрете-

нную вмятину: вне зависимости от повторных ударов нагваля они никогда не

возвращаются к своей яйцеобразной форме.

Дон Хуан сказал, что вмятина действует на первое внимание, смещая

свет сознания. Вмятина давит на эманации, сдвигая их внутрь светящейся

оболочки, и видящие являются свидетелями того, как под действием силы

этого давления первое внимание смещает свои предпочтения. Такая вмятина,

сдвигая эманации орла внутрь кокона, позволяет свету сознания упасть на

другие эманации из областей, которые обычно недоступны первому вниманию.

Я спросил его, виден ли свет сознания только на поверхности оболочки

светящегося кокона. Он ответил мне не сразу, казалось, он погрузился в

размышления. Минут через десять он ответил на мой вопрос. Он сказал, что

обычно свет сознания виден на поверхности кокона всех чувствующих существ,

однако после того, как человек разовьет внимание, свет сознания

приобретает глубину. Другими словами, он передается с поверхности кокона к

ряду эманаций внутри него.

- Древние видящие знали, что делают, когда манипулировали сознанием,

- продолжал он. - они поняли, что, создавая вмятину на коконе человека,

они могут вынудить свет сознания, поскольку он уже распространяется на

эманации внутри кокона, перейти на соседние.

- Ты говоришь так, как будто это физическое тело, - сказал я. - как

можно сделать вмятину на чем-то, что является просто свечением?

- Каким-то необъяснимым образом - делом свечения является создавать

вмятину на другом свечении, - ответил он. - твой недостаток состоит в

приклеенности к рассудочному перечислению. Рассудок не имеет дела с

человеком в виде энергии. Рассудок имеет дело с инструментами, создающими

энергию, но ему никогда не удается уловить то, что мы лучше инструментов

- Мы организмы, создающие энергию. Мы - капли энергии, поэтому не так

уж сложно понять, что капля энергии может создать вмятину на другой капле

энергии.

Он сказал, что свет сознания, созданный вмятиной, правильнее было бы

назвать временно повышенным вниманием, поскольку он выделяет эманации,

которые настолько близки к обычным, что изменение минимально, однако сдвиг

создает большую способность понимания и сосредоточения и, превыше всего -

большую возможность забыть. Видящие точно знают, как воспользоваться этим

качественным сдвигом. Они видят, что после удара нагваля неожиданно

становятся яркими только те эманации, которые окружают эманации,

используемые повседневно. Более отдаленные остаются несдвинутыми, а это

значит, что в состоянии повышенного внимания человеческие существа могут

работать так, как если бы они были в мире повседневной жизни. Потребность

в нагвале, мужчине или женщине, становится для них важнейшей, поскольку

это состояние длится только до тех пор, пока существует вмятина, а после

этого весь опыт забывается немедленно.

- Почему он должен быть забыт? - спросил я.

- Потому что эманации, ответственные за большую ясность, перестают

действовать, когда воин выходит из состояния повышенного сознания, -

ответил он. - а без этого действия все, что пережито или свидетелем чего

ты был, исчезает.

Дон Хуан сказал, что одно из заданий, созданных новыми видящими для

своих учеников, состоит в том, чтобы заставить их вспомнить, то есть

восстановить позднее действие тех эманаций, которые использовались в

состоянии повышенного сознания.

Он напомнил, что Хенаро всегда рекомендовал мне писать кончиком

пальца вместо карандаша, чтобы не накапливать заметок. Дон Хуан сказал,

что в действительности Хенаро подразумевал, что, находясь в состоянии

повышенного сознания, я должен