более счастлив человек. В нас смешано множество частей, и часто они вступают
в конфликт друг с другом. Равновесие постоянно нарушается, и это делает
жизнь интересной. Трудно быть полностью конгруэнтным, полностью поглощенным
деятельностью одного направления, а чем более важной является эта
деятельность, тем больше частей вашей личности должны быть включены в нее.
С привычками трудно расстаться. Курение вредно для здоровья, но оно
дает вам возможность расслабиться, занимает ваши руки и помогает
поддерживать товарищеские отношения с другими людьми. Отказ от курения и
пренебрежение связанными с ним остальными потребностями оставляет вакуум.
Цитируя Марка Твена: 'Бросать курить легко. Я делаю это каждый день'
ШЕСТИ ШАГОВЫЙ РЕФРЕЙМИНГ
Мы так же непохожи на себя, как непохожи на других.
Монтень
В НЛП разработан более формальный процесс рефрейминга для прекращения
нежелательного поведения путем предоставления лучших вариантов поведения.
Таким образом, вы сохраняете преимущества старого поведения. Это немного
похоже на путешествие. Лошадь и двуколка оказываются единственным способом
добраться туда, куда вы хотите (медленным и неудобным). Затем товарищ
сообщает вам, что туда на самом деле регулярно ходят поезда и летают
самолеты -другой и более удобный способ достижения вашей цели. Шести шаговый
рефрейминг работает хорошо только тогда, когда в вас существует часть,
которая заставляет вас вести себя таким способом, который вам не нравится.
Он может быть также использован в случае психосоматических симптомов.
1. Сначала определите поведение или реакцию, подлежащую изменению.
Эта часть обычно выражается в форме: 'Я хочу сделать..., но что-то меня
останавливает' Или: 'Я не хочу делать это, но в конце концов я все-таки
делаю это'. Если вы работаете с другим человеком, вам нет необходимости
знать действительное проблемное поведение. На сам процесс рефрейминга не
оказывает влияние то, что представляет собой это поведение. Терапия вполне
может быть проведена без знания содержания поведения.
Уделите минуту, чтобы выразить оценку тому, что эта часть делает для
вас, и убедитесь в том, что вы не собираетесь отказываться от нее. Это может
оказаться трудным. если проблемное поведение (назовем его X) является очень
неприятным, но вы можете оценить его намерение, если не сам способ его
осуществления.
2. Установите коммуникацию с частью, ответственной за данное поведение
X.Обратитесь внутрь себя и спросите: 'Хочет ли часть личности,
ответственная за X, общаться со мной на уровне сознания?' Заметьте, какую
реакцию вы получите. Будьте внимательны ко всем своим внутренним каналам
восприятия: картинкам, звукам и ощущениям. Не угадывайте. Получите
определенный сигнал, часто это незначительное ощущение в теле. Сможете ли вы
сознательно воспроизвести в точности этот сигнал? Если сможете, снова
обратитесь внутрь себя и задайте тот же вопрос, пока не получите сигнал,
который вы не сможете контролировать по своей воле.
Это звучит странно, но часть личности, ответственная за X, является
неосознаваемой. Если бы она была под сознательным контролем, вы бы не стали
ее рефреймировать, вы бы просто ее остановили. Когда части вступают в
конфликт друг с другом, всегда появляется некоторый сигнал, который
достигает сознания. Приходилось ли вам когда-нибудь соглашаться с
чьими-нибудь планами, испытывая при этом сомнения? Как это отражалось на
тоне вашего голоса? Можете ли вы контролировать сосущее ощущение под
ложечкой, возникающее в тот момент, когда вы даете согласие работать, зная,
что с большим удовольствием провели бы время, отдыхая в саду? Покачивание
головой, изменения мимики и тона голоса представляют собой явные примеры
того, как конфликтующие части выражают себя. Когда возникает конфликт
интересов, всегда появляется некоторый непроизвольный сигнал, и чаще всего
он бывает очень слабым. Вам следует быть наготове. Этот сигнал - как 'но' в
предложении: 'Да, но...'
Теперь вам необходимо превратить этот ответ в да/нет сигнал. Попросите
часть повысить интенсивность сигнала, если это ответ 'да', и ослабить, если
это ответ 'нет' Попросите воспроизвести оба сигнала один за другим, чтобы
отчетливо их различать.
3. Отделите позитивное намерение от поведения.