Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

данной

конкретной задачи.

То же самое происходит при обучении НЛП. У нас уже есть Умения общаться

и учиться. НЛП предлагает рафинировать ваши Умения и дает вам больше выборов

и больше гибкости в их использовании.

Четыре стадии научения:

1. Неосознанное незнание

2. Осознанное незнание

3. Осознанное знание

4. Неосознанное знание

Процесс забывания - это переход от п. 4 к п. 2. Процесс переучивания -

это переход от п. 2 обратно к п. 4, но уже с большим количеством выборов. Мы

исследуем различные модели научения чуть позже.

ТРЕХМИНУТНЫЙ СЕМИНАР

Если когда-нибудь придется представлять НЛП на трехминутном семинаре,

это будет выглядеть примерно так. Ведущий войдет и скажет: 'Дамы и господа,

чтобы добиться успеха в жизни, вам необходимо помнить три вещи.

Во-первых, знать то, чего вы хотите, иметь ясное представление о

предполагаемом результате в любой ситуации.

Во-вторых, быть внимательным и держать свои чувства открытыми для того,

чтобы заметить, что вы движетесь к результату.

В-третьих, иметь достаточно гибкости, чтобы настойчиво изменять свои

действия до тех пор, пока вы не получите то, чего хотите.' После этого он

запишет на доске:

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ГИБКОСТЬ

и выйдет. Конец семинара.

Первое - это умение определять искомый результат. Если вы не знаете,

куда вы идете, вам почти невозможно попасть туда.

Важная часть НЛП - это тренинг сенсорной чувствительности: на что

обратить свое внимание и как изменить и расширить свои фильтры, чтобы вы

смогли заметить те вещи, которые прежде не замечали. Это сенсорное осознание

настоящего момента. Во время общения с другими людьми это означает замечать

слабые, но существенные сигналы, которые дают вам понять, как люди

реагируют. Когда вы думаете, то есть общаетесь сами с собой, это означает

расширенное осознание своих внутренних образов, звуков и ощущений.

Вам требуется острота или чувствительность для того, чтобы заметить,

продвигает ли вас то, что вы делаете, к тому, чего вы хотите, к вашей цели.

Если то, что вы делаете, не работает, сделайте что-нибудь другое, что угодно

другое. Вам необходимо слышать, видеть и ощущать то, что происходит, и иметь

запас разнообразных реакций.

Цель НЛП состоит в том, чтобы дать людям больше вариантов поведения.

Обладание только одним способом делать вещи - это отсутствие выбора вообще.

Иногда этот способ будет работать, а иногда нет; так что всегда найдутся

такие ситуации, с которыми вы не в состоянии будете справиться. Два способа

поставят вас перед лицом дилеммы. Иметь выбор - это значит быть способным

использовать как минимум три подхода к ситуации. В любом взаимодействии тот

человек, у которого большая гибкость поведения, будет контролировать

ситуацию.

Если вы всегда делаете то, что делали всегда, то вы и будете получать

всегда то, что всегда получали. Если то, что вы делаете, не работает,

сделайте что-нибудь другое. Чем шире выбор, тем больше шансов на успех.

Согласованная работа умений, перечисленных в 'Трехминутном семинаре', похожа

на тот случай, когда вы берете напрокат лодку, чтобы исследовать водные

просторы. Вы решаете, куда вам хотелось бы отправиться (ваш первоначальный

результат). Вы начинаете грести и следите за направлением своего движения

(сенсорная острота). Вы сравниваете это направление с тем, куда вы

направлялись, и, если вы сбились с курса, вы изменяете направление движения.

Вы повторяете этот цикл До тех пор, пока не достигаете места назначения.

Теперь вы устанавливаете свою новую цель. Вы можете изменить ее в любой

точке цикла, насладиться путешествием и изучить что-нибудь по дороге. Ваш

курс, вероятно, будет напоминать зигзаг. Очень редко встречается абсолютно

ясный и прямой путь туда, куда вы хотите попасть.

РЕЗУЛЬТАТЫ

- вы не будете столь любезны сказать мне, какой дорогой мне следует

выйти отсюда?

- Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти, -

ответил кот.

- Мне безразлично, куда, - сказала Алиса.

- Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, - сказал кот.

Льюис Кэрролл, 'Алиса в стране чудес'

Начнем с результатов или целей. Чем более точно и позитивно вы можете

определить то, чего вы хотите, и чем лучше вы запрограммируете свой мозг на

то, чтобы искать и замечать возможности, тем с большей вероятностью