Вы повторяете информацию, имеющуюся у вас к данному
моменту, воспроизводя при повторе ключевые слова и тон голоса других людей.
Именно этим воспроизведение отличается от резюмирования, при котором часто
происходит систематическое искажение слов и высказываний других выступавших.
Воспроизведение полезно для открытия дискуссии, для того, чтобы ввести в
курс дела новых людей в группе и чтобы проверить согласия и понимание
участников совещания. Оно помогает построить раппорт и оказывается бесценным
подспорьем всякий раз, когда он утрачен, оно делает более ясным пути
дальнейшего продвижения.
Иногда кажется, что совещание пришло к соглашению, но его участники
расходятся с совершенно противоположными мнениями в отношении предмета
спора. Воспроизведение может удержаться на пути к желаемому результату.
СОВЕЩАНИЯ
Несмотря на то, что мы будем описывать совещания в контексте бизнеса,
этот паттерн одинаково применим к любому контексту, где встречаются двое или
более людей, имеющих общую цель. Читая оставшуюся часть этого параграфа, вы
можете думать о каждом паттерне в том контексте, который подходит для вас.
В НЛП есть много вещей, которые можно было бы предложить в контексте
бизнеса. Величайшим ресурсом в любом бизнесе являются люди, занятые в нем.
Чем более эффективными будут люди. тем более совершенным станет бизнес. Одна
из сторон бизнеса - формирование команды, работающей над общей целью. Успех
будет определяться главным образом тем. насколько хорошо они справляются со
следующими ключевыми моментами:
а) Постановка цели.
б) Эффективная коммуникация внутри группы и с внешним миром.
в) Внимательное отношение к окружению. Постоянно следить за
потребностями и реакцией клиентов.
г) Уверенность в успехе: конгруэнтность.
Владение ресурсами, гибкость, управление фильтрами восприятия,
презентационные и коммуникативные умения людей, занятых в бизнесе,
определяют, насколько успешным он будет. НЛП обращается к точным умениям,
которые создают успех в мире бизнеса.
НЛП проникает в самую сердцевину организации бизнеса. Рафинируя и
развивая эффективность каждого отдельного человека, занятого выполнением
своей задачи. Деловые совещания - это то место, в котором все эти умения
собираются вместе. Мы начнем с совещаний сотрудников, на которых большинство
людей в общих чертах согласны с результатом. Совещания, на которых возникает
явный конфликт в отношении результатов, будут рассмотрены в разделе
'Переговоры' . Совещания имеют цель, и цель эта должна быть явно определена.
- например, встречи с коллегами раз в неделю, чтобы обменяться информацией,
принять решение и распределить обязанности. Другими примерами могут быть:
планирование бюджета на следующий год, оценка исполнения и представление
планов.
Как участник важного совещания вы должны быть а устойчивом ресурсном
состоянии и быть конгруэнтным в отношении той роли, которую вам необходимо
сыграть. Якоря могут оказаться полезными как перед началом совещания, чтобы
придать вам хорошее настроение, так и во время совещания в том случае, если
что-то начинает складываться не так, как хотелось бы. Помните, что другие
люди будут якорями для вас, а вы будете якорем для других людей. Сама
комната может стать якорем. Офис часто представляет собой место, полное
внешних атрибутов личной власти и успеха человека, сидящего за рабочим
столом. Возможно, вам понадобятся все доступные ресурсы.
Состав присутствующих и повестка дня совещания должны быть установлены
заранее. Вы должны ясно представлять себе свой результат. Следует также
позаботиться о процедуре подтверждения: как вы узнаете, что вы достигли
результата. Необходимо очень четко определить. что вы хотите увидеть,
услышать и почувствовать. Если не сформирован результат совещания, вероятно,
вы попусту тратите время.
Основной формат успешного совещания похож на трехминутный семинар по
НЛП, описанный в главе 1:
1. Знать, чего вы хотите.
2. Знать, чего хотят другие.
3. Искать пути, на которых вы смогли бы все это получить.
Это кажется простым и очевидным, но часто теряется в суете и
неопределенности будней, а шаг 3 может оказаться трудным, если сталкиваются
конфликтующие интересы.
В начале совещания получите консенсус в отношении разделяемого
результата.