Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

могу сказать только, что хотя в этих мирах обитают

также и те, кто были когда-то людьми, но они здесь скорее

гости. Последний из слоев сиреневой пирамиды - Шатриттва,

обиталище многих иерархий индуистского пантеона. Но говорить о

точном соответствии образов этого пантеона иерархиям трансмифа

можно только отчасти, в отдельных случаях. Под одним и тем же

именем Кали-Дурги, например, в Энрофе почитаются инстанции

совершенно различных высот, масштабов, ступеней космической

иерархии: от 'Всенародной Афродиты' Индии до Приснодевы-Матери

Вселенной.

Не менее велика и зеленая пирамида, состоящая из двух

слоев, - мир наивысшего аспекта буддизма. Распространено

заблуждение о том, что будто бы буддизм, по крайней мере южный,

атеистичен. В действительности, на высших ступенях Хинаяны, как

и джайнизма, никакого атеизма, конечно, нет. Но, начиная с

Гаутамы и Махавиры, мыслители и проповедники считали, что для

масс лучше подчеркивать несущественность вопроса о Боге в деле

духовного спасения, чтобы на Бога не перекладывались те усилия,

к которым обязан сам человек. - Да и как иначе могли бы мыслить

о Боге те, чья Нирвана - первый из двух слоев великой зеленой

пирамиды? - Второй же слой принадлежит дхиани-бодхисаттвам,

иерархиям, осуществляющим водительство людьми буддийских

мета-культур. С предельной серьезностью следует относиться к

утверждению духовных пастырей Тибета о том, что большинство

далай-лам - перевоплощения дхиани-бодхисаттвы Авалокитешвары.

Буквальное понимание этого утверждения показало бы, что ясность

нашего сознания еще не превысила той ясности, которая достижима

в определенных конфессиональных рамках; но если бы мы поняли,

что тезис о перевоплощении Авалокитешвары в преемственном ряду

далай-лам есть подогнанная под уровень народного понимания

форма намека на факт инспирации большинства далай-лам этой

великой иерархией, - мы были бы недалеки от истины.

Предпоследний из тибетских далай-лам был инспирирован не

вполне, а ныне правящий - не что иное, как подмена; отсюда и

его поведение.

Голубая же пирамида, манящая меня двадцать лет, - Небесный

Иерусалим - высший трансмиф христианства. Это - то, что стоит за

такими утверждениями христианского учения, которые общи и для

католиков, и для православных, и для лютеранина, и для

абиссинца, и для будущих последователей Розы Мира.

'Утверждения', - сказал я, но это не точно; потому что это

единое для всех, общее для всех почти невозможно выразить в

словесных формулах. Небесный Иерусалим - высший слой синклитов

христианских метакультур; и все же это еще не Церковь. Церковь

- это высшие миры Шаданакара. И прежде чем приблизить к ним это

изложение, придется обратиться вспять, глубоко вниз, в огонь и

мрак, ибо без понимания устрашающих и грозных в своем

могуществе демонических сакуал нельзя правильно приблизиться

мыслью также и к высшим слоям Шаданакара.

КНИГА IV. СТРУКТУРА ШАДАНАКАРА. ИНФРАФИЗИКА

ГЛАВА 1. ОСНОВА

Один из фактов, в которых религиозное сознание до сих пор

не отдавало себе отчета, заключается в том, что Троичность

Единого Существа, присущая Богу, как бы повторяется или

воспроизводится и в некоторых из сотворенных Им монад. Грубое

выражение 'Дьявол - обезьяна Бога' имеет глубокий и

многообразный смысл; одно из важнейших его значений состоит

именно в искажающем, перевернутом повторении великими

демоническими монадами внутренней тайны Божества: Его

Троичности. О сущности триединства Люцифера я, конечно, не могу

сказать ничего: эти инстанции столь безмерно превышают все

возможности нашего понимания, что вряд ли вообще можно осознать

о них что-либо, кроме самого факта их существования, факта их

отпадения в незапамятные времена и еще одного факта: их

постоянной богоборческой деятельности.

Сущность Гагтунгра, великого демона Шаданакара, несмотря

на его исполинские, сравнительно с нами, масштабы, может быть,

при благоприятных условиях, осознана в несколько большей

степени. Главное, становится ясной его троичность, хотя причины

этой троичности, ее происхождение и цель - если в ней есть цель

- остаются нераскрытыми.

Прежде всего уясняется, что здесь налицо какой-то

кощунственный параллелизм ипостасям Пресвятой Троицы. Но вопрос

о сущности Божественного