Триединства - едва ли не глубочайшая
из проблем богословия - может быть хотя бы немного затронут
лишь в другой части книги; поэтому и сущность параллелизма, о
котором я упоминаю, осветить в настоящей главе еще невозможно.
Можно только сказать, что Первой ипостаси Божественного
Триединства Гагтунгр стремится противостоять своим первым лицом
- Великим Мучителем, Второй ипостаси - вторым лицом, которое
точнее всего охарактеризовать наименованием Великой Блудницы, а
Третьей ипостаси Троицы противостоит антипод, именуемый Урпарп:
это осуществитель демонического плана; в некотором смысле его
можно назвать принципом формы, это - та сторона великого
демонического существа, которая открывается в жизни различных
слоев Шаданакара как начало, активно переделывающее их данность
согласно замыслам и целям Мучителя, начало формирующее. Великая
Блудница - ее имя Фокерма - сторона демонического существа,
втягивающая, всасывающая души и судьбы в орбиту Гагтунгра.
Первое же лицо, Гистург, Великий Мучитель - последняя глубина
демонического Я, носитель высшей воли, власти и желания.
Безмерно жуток его облик, каким видели его духовные очи
немногих людей, проникших в темные высоты Дигма - мира его
обитания. Как бы возлежащий на бушующем лиловом океане, с
черными крыльями, раскинутыми от горизонта до горизонта, он
поднимает свое темно-серое лицо в зенит, где полыхают
инфралиловые зарева, раскачиваются и гаснут протуберанцы, а в
самом зените блещет светило непредставимого цвета, отдаленно
напоминающего фиолетовый. Горе тому, на кого Гагтунгр опустит
свой взор и кто этот взор встретит открытыми очами. Из всех
носителей темных миссий среди людей, восхищенных позднее в
Дигм, кажется, только один (Торквемада) нашел в себе силы
вспомнить в этот миг Божье имя. Остальные монады стали рабами
дьявола на неисчислимые века.
Кроме Гагтунгра, в Дигме находятся также избранники зла:
монады немногих людей, слившихся со своими демонизированными
шельтами, и столь же немногие души некоторых существ
демонической природы, в том числе - великих игв, темных
водителей античеловечества, уже закончивших свой путь в
различных, более плотных материальных слоях. Здесь они творят
богоборческий план, здесь простираются перед Гистургом,
наслаждаются близостью Великой Блудницы и приобщаются пучинам
познания через лицезрение Урпарпа.
Имеется в Шаданакаре и еще более высокий демонический
слой: это многомерный Шог, материальность которого создана
великими демонами макробрамфатур. Сюда втекают мощные потоки
инспирирующих, инвольтирующих богоборческих сил из глубины
Вселенной, и никто, кроме Гагтунгра, не может вступить в этот
слой; остальные, и то в редчайшие минуты, способны видеть его
лишь извне. В эти минуты они воспринимают то светило
невыразимого цвета, которое пылает в зените Дигма, уже не как
сферу, но как пульсирующую арку, перекинутую от края и до края,
а цветом схожую опять-таки с фиолетовым. Это - антикосмос
Галактики, средоточье в ней сил самого Люцифера. Временами арка
как бы прогибается вовнутрь и силы Люцифера льются в Шог. Тогда
Гагтунгр, приемля их в себя, воздевает свои крылья в черное
небо. Так, по крайней мере, воспринимают те, кто видит Шог
снаружи. Сами же по себе явления и формы этого мира для нас
трансцендентны.
Есть, впрочем, в Шаданакаре и другие слои, откуда может
быть зрим антикосмос Галактики, хотя и в ином аспекте.
Антикосмосы всех брамфатур, и Шаданакара в том числе, -
двухмерны: это как бы бесконечные плоскости. Все они
пересекаются между собой в одной и той же линии; ее можно было
бы назвать демонической осью Галактики. Для облегчения
понимания я привлеку на помощь некоторую условную
пространственную модель. Возьмем книгу, поставим ее вертикально
на корешок, развернув ее и растрепав страницы, и двухмерную
плоскость каждой из ее страниц продолжим мысленно в
бесконечность. Все эти плоскости окажутся пересекающимися друг
с другом под различными углами, но все - в одной вертикальной
линии, находящейся внутри корешка. Космический прообраз этой
линии пересечения всех плоскостей и есть демоническая ось
Галактики, ее антикосмос. Естественно, что он будет зрим для
любого существа, обитающего в любом из этих