Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

являются

феноменами, полными своеобразия. Вершинами они дотягиваются до

подножий Мировой Сальватэрры, а в Энрофе существуют как

замкнутые объемы, опирающиеся на ограниченные участки внутри

культуры, внутри государственности, внутри быта, внутри

человеческой души.

Драма исторического христианства заключается в том, что ни

одна из церквей не превратилась в форму совершенного

народоустройства, способную выразить и осуществить завет

христианства, его мистический и этический смысл. Причина этого

коренится, опять-таки в прерванности Гагтунгром миссии Иисуса

Христа, по отсутствие серьезных, искренних и чистых попыток в

этом направлении - вина самих церквей как человеческих

сообществ. Ибо если католицизм, стремясь иерократией подменить

Царство Божие на земле, подпал, хотя, к счастью, временно,

одному из страшнейших инфрафизических вампиров всемирной

истории, то православие, еще в Византии занявшее, по выражению

Достоевского, 'угол в государстве', совсем отказалось от этой

задачи. Эта задача, одна из ключевых, если не самая ключевая из

всех задач, возникавших перед человечеством, переходила теперь

со всей непомерной тяжестью и опасностью требуемого ею пути к

иерархиям Российской метакультуры.

Это было отражено зеркалом исторической действительности в

акте так называемого крещения Руси. Чтобы уразуметь воистину

необъятные масштабы исторических и метаисторических

последствий, предопределенных этим деянием князя Владимира,

достаточно вдуматься в то, что сулило бы молодому русскому

сверхнароду присоединение к католичеству, к исламу или, тем

паче, к хазарскому иудаизму; какое нелепо искаженное, почти

абсурдное будущее было бы вызвано к жизни подобным выбором

религии. Сама собой напрашивается, но, к сожалению, выходит из

композиционных рамок книги, большая монографическая глава о

Князе Владимире Святославиче, деятеле воистину титанического

масштаба. Масштаб этот до сих пор недооценен из-за отдаленности

и малоизвестности эпохи и благодаря тому

предутренне-сумеречному освещению, в котором фигура этого

деятеля возвышается у истоков нашей истории. Вероятно, только

метаисторическое созерцание и размышление способны привести к

углубленному пониманию подлинного значения того, кого народ

чтил, любил и воспевал почти тысячу лет, связав с его именем

прозвище, одно из самых теплых и нежных, какие только знает

всемирная история: Красное Солнышко (прозвище, непереводимое на

другие языки, так как только в русском, кажется, допустимо

применение к солнцу ласкательной формы). Во всяком случае, акт

крещения Руси был почти единовластным деянием князя Владимира,

деянием полностью провиденциальным, сколь примитивны и сторонни

ни были бы мотивы, активизировавшиеся в сознании реформатора.

Эта инвольтация Яросвета начинается в X веке и очень

быстро знаменуется появлением, вслед за Владимиром, ряда

крупнейших исторических имен: Ярослава Мудрого, летописца

Нестора, Антония и Феодосия Печерских, затем Владимира

Мономаха. Это будущие человекодухи, нисшедшие в Небесную Россию

во дни ее основания, теперь направлялись демиургом в Энроф ради

выполнения особых задач, с миссиями праведников и родомыслов.

Как и всегда над большими коллективами, над Киевским

государством дышало и зыблилось то иноматериальное образование,

о подобных которому уже говорилось в главе про средние слои

Шаданакара под названием эгрегоров. Порожденный теми

психологическими излучениями народа, которые связаны с

деятельностью государственной, эгрегор обладал подобием

сознательности, зарядом воли и жил самостоятельной жизнью, в

значительной степени определяя государственную деятельность

каждого из следующих поколений русских людей.

Не имела собственной монады и каросса Дингра - одно из

проявлений Лилит, последняя из иерархий, значение которых в

возникновении народа русского было огромно. Раздвинув свою

деятельность до границ нации - и позднее сверхнарода, чью живую

материальность она призвана непрерывно возобновлять и

укреплять, каросса Дингра выполняла свою провиденциальную роль,

и этим же исчерпывалось ее положительное содержание.

Круг деятельности кароссы очерчен по преимуществу

границами половой жизни народа. Она участвует во всяком акте

человеческого